Ярослав Кауров ВЕЛИЧАЛЬНАЯ… НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ М ой дед Виталий Алексеевич Кауров — инженер, капитан первого ранга, подводник, служил на Дальнем Востоке, воевал с японцами, участвовал в высадке десанта. <...> Подводные лодки были маленькими, ненадежными, почти все его друзья остались на дне Японского моря. <...> Однажды дал вторую жизнь списанной подводной лодке — перенес дизель на катер, собрал его, починил и долго гонял по бухте Совгавани. <...> Вообще-то такой мотор собирается только в заводских условиях. <...> Если вспомнить, какой огромный дизель на подводной лодке и какие тяжелые у этого двигателя детали, то можно представить, насколько упорным был в ту пору мой молодой дед. <...> Уже после войны дед снова совершил подвиг. <...> Открыв кингстоны нужных отсеков, дед сбалансировал лодку, и она осталась на плаву. <...> Но сам он остался замурованным в тёмном отсеке на целые сутки, не понимая, утонула лодка или нет. <...> О чем он думал эти сутки, когда в отсеке кончался кислород? <...> Когда приехала комиссия разбираться с этим делом, деду хотели дать звание адмирала, но он запил, обиделся на товарищей, что так долго его не могли спасти, и за неделю так и не появился перед комиссией. <...> В 1932 году дед Виталий Алексеевич Кауров вместе с отцом — Алексеем Анисимовичем Кауровым — приехал в Ленинград на заработки. <...> Алексей Анисимович работал десятником на строительстве Дома культуры на Васильевском острове. <...> И, отчасти с голодухи, пошел по комсомольской путевке в Военноморское училище (1933–1938 гг.) <...> . Друзья ходили на вечеринки, а он почти не выходил из училища. <...> По окончании училища дед срочно женился и уехал на Дальний Восток служить на Тихоокеанском флоте подводником. <...> Глава шестая По моей просьбе дед Виталий Алексеевич Кауров написал краткую автобиографию: «Я сам родился в захолустной деревеньке земного шара. <...> Однако после окончания курсов я был направлен комсомольской организацией в Высшее Военно-Морское инженерное училище (с 33 по 38 гг.) <...> . Через 5 лет окончил <...>