Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №16 2015

СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторОганесян Сергей
Страниц4
ID538164
АннотацияНашему современнику трудно представить, что может быть общего между семейным очагом и могилами предков, или между горстью родной земли, гением и демоном, или алтарем и пенатами. Давайте попытаемся на примере некоторых хорошо известных слов и словосочетаний проследить те интересные изменения, которые происходили в их значении в связи со сменой цивилизаций. В частности, на таких, как семья, отец, очаг, пенаты, герой, гений, алтарь, могилы предков, «чур меня», горсть родной земли, дым родного очага, священный огонь, священные границы, чересчур и некоторых других
Оганесян, С. СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ / С. Оганесян // Наша молодежь .— 2015 .— №16 .— С. 38-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/538164 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Оганесян Семейный очаг Нашему современнику трудно представить, что может быть общего между семейным очагом и могилами предков, или между горстью родной земли, гением и демоном, или алтарем и пенатами. <...> Давайте попытаемся на примере некоторых хорошо известных слов и словосочетаний проследить те интересные изменения, которые происходили в их значении в связи со сменой цивилизаций. <...> В частности, на таких, как семья, отец, очаг, пенаты, герой, гений, алтарь, могилы предков, «чур меня», горсть родной земли, дым родного очага, священный огонь, священные границы, чересчур и некоторых других. <...> В эпоху язычества слово «семья» имело лишь одно и вполне конкретное значение. <...> Семьей у подавляющего большинства оседлых народов называлась группа людей, объединенная почитанием исключительно своих внутрисемейных богов, то есть понятие «семья» определялось по признаку религиозных отношений людей друг с другом, а не по признаку «родственники, живущие вместе». <...> Причем, что особенно важно, богами семьи считались умершие отец, дед, прадед и другие предки лишь по отцовской линии. <...> Предки по материнской линии богами семьи не считались. <...> Женщина, выйдя замуж, сразу же выходила из состава семьи своего отца и становилась членом новой для нее семьи, поскольку была обязана 36 почитать богов сугубо семьи своего мужа и более никаких других. <...> Все умершие предки считались постоянными и живыми членами семей своих потомков, принимая активное участие во всех их земных делах. <...> Согласно данным исследователей, умершего отца семейства погребали в ту же могилу, что и его отца, деда и других предков. <...> Причем эта общая могила обычно находилась рядом с домом, в нескольких метрах от входной двери, чтобы потомки, входя в дом и выходя из него, всегда помнили о своих умерших предках-богах и могли, помолившись им, обратиться к ним с просьбой. <...> Для понимания значения слова «семья» в языческие времена важно то, что усопшие всегда оставались в кругу <...>