Софья Кладова Архитектура на колесах У москвички Тамилы Абусеридзе очень редкая профессия — автомобильный дизайнер. <...> К сожалению, ей почти невозможно найти работу в России, поэтому приходится «мотаться по заграницам». <...> Автомобильные дизайнеры по тому же принципу смотрят на машины? <...> В силу специфики автомобильный дизайнер воспринимает автомобиль как абстрактный объект, скульптуру, архитектуру на колёсах. <...> К тому же постоянное отслеживание изменений К тому же, самое сложное в нашей работе — поймать и передать эмоциональный скетч в реальной полноразмерной модели из глины, а затем и в продукции. <...> Многие компании публикуют официальные пресс-скетчи после выхода модели на рынок, и дизайнеры видят и помнят эти скетчи, а затем сравнивают, насколько удалось передать скетч в уже реально выпущенном автомобиле. <...> То есть дизайнеры не смотрят на автомобили как многие потребители, для которых большинство из них вообще «все на одно лицо». <...> Наиболее успешные автомобильные проекты, которые уже ездят по дорозаводах меняются раз в десять и более лет, функциональные идеи обычно второстепенны. <...> То есть дизайнеру внедрить или разработать что-то в инженерную часть очень сложно. <...> Конечный потребитель покупает автомобиль, помимо многих других факторов, за его внешний вид. <...> Также в компетенцию дизайнера входит авторский надзор за выбранной идеей. <...> Очень важно довести процесс передачи двухмерного скетча в реальный трёхмерный объект наиболее точно. <...> — Дизайнеры обычно работают в так называемых «студиях». <...> Это огромные заводские помещения, где в разных компаниях по-разному располагаются дизайнеры, трехмерные моделлеры, скульпторы, инженеры, менеджеры и непосредственно готовящиеся модели. <...> Студия выглядит как один большой гараж и должна, кроме людей, ещё вмещать внешнего вида многих моделей позволяет улавливать какие-то свежие идеи на моделях конкурентов, когда мы видим их на дорогах. <...> Автомобильный рынок сегодня очень насыщен <...>