Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Креативная экономика  / №10 2011

МНОГОСТОРОННИЙ ЛИК ЧЕЛОВЕКА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБураншина Нурия Айдаровна
Страниц6
ID537940
АннотацияАвтор рассматривает зарубежные и отечественные подходы к определению человеческого капитала, в том числе междисциплинарные
Бураншина, Н.А. МНОГОСТОРОННИЙ ЛИК ЧЕЛОВЕКА / Н.А. Бураншина // Креативная экономика .— 2011 .— №10 .— С. 74-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/537940 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бураншина Нурия Айдаровна аспирантка, факультет государственного и муниципального управления, Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики, г. Москва nuriy@bk.ru многосторонний лик человека человеческий капитал в современных междисциплинарных исследованиях Аннотация Автор рассматривает зарубежные и отечественные подходы к определению человеческого капитала, в том числе междисциплинарные. <...> Ключевые слова: человеческий капитал, междисциплинарные исследования, экономическая психология, новая экономика, инновации еловек с его образованием, квалификацией и опытом является очень важным и в тоже время недоиспользованным ресурсом. <...> Поэтому в последние годы уделяется пристальное внимание его изучению на различных уровнях. <...> Человеческий капитал может обеспечить экономический рост не только за счет повышения производительности труда, но и через генерирование и реализацию новых идей и инноваций, а также облегчает их восприятие и распространение. <...> Для России последнее имеет большое значение в связи с намеченным курсом на модернизацию и инновационное развитие. <...> Ч Навыки, приносящие доход Идея человеческого капитала в той или иной форме рассматривалась в работах В. <...> Но лишь во второй половине XX века концепция человеческого капитала оформилась в целостную теорию благодаря деятельности представителей «чикагской школы» Т. Шульца <...> В своих работах они применили инструментарий неоклассической школы к социальным институтам, таким как образование, здравоохранение и т.д.: люди инвестируют в образование, здравоохранение, миграцию и другие виды деятельности в том случае, если это позволит им получать большие доходы в будущем. <...> Г. Беккер рассматривал человеческий капитал как совокупность навыков, знаний и умений человека (G.S. <...> , есть «приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями» (T. <...> и Г. Беккер уделили больше внимания тому, чтобы объяснить <...>