форматы розничных торговых предприятий и их услуги Аннотация В статье рассмотрены существующие форматы торговых предприятий, произведена их классификация, определены тенденции в современном ритейле. <...> Ключевые слова: торговый формат, розничное торговое предприятие. государственные стандарты, гипермаркет, магазин у дома, сегментирование рынка, информационно-консультационные услуги, послепродажное обслуживание Попов Дмитрий Алексеевич д-р ист. наук, профессор, декан торговотехнологического факультета dap1936@mail.ru Синюков Василий Алексеевич ст. преподаватель, кафедра экономики и управления на предприятиях торговли sinykov_va@mail.ru Хабаровская государственная академия экономики и права 128 (1909 г. издания), слово «формат» происходит от латинского «formatum» и означает «размер, величина, образ», что, безусловно, может использоваться в розничной торговле для характеристики типов магазинов. <...> C Развитие современного торгового формата можно рассматривать как сегментированное пространство, внутри которого взаимодействуют различные популяции организаций [1]. <...> Факторы, определяющие формат торгового предприятия К факторам, определяющим формат розничного торгового предприятия с точки зрения ценности для покупателей относятся: российское предпринимательство, 2011, № 2 (1) ловосочетание «тип магазина» в последнее время все чаще заменяется на понятие «торговый формат». <...> – местоположение; – ассортимент (характер и качество); – цена; – реклама и информационное сопровождение; – качество и количество предлагаемых услуг; – экстерьер магазина; – интерьер магазина; – послепродажное обслуживание. <...> На наш взгляд, торговый формат – это организационно-технологическая характеристика конкретного типа торгового предприятия, с определенным набором и качеством предоставляемых услуг, которая выражает специфику его ценности для покупателя, соотносясь с состоянием конкуренции, уровнем развития процессов концентрации <...>