алгоритм управления взаимоотношениями с клиентами Аннотация В статье представлен разработанный автором алгоритм, позволяющий комплексно управлять всеми клиентами компании, вне зависимости от отраслевой специфики бизнеса. <...> Сделан анализ существующих методик по управлению клиентской базой, рассмотрены их основные преимущества и недостатки. <...> Ключевые слова: управление взаимоотношениями с клиентами, алгоритм, сегментация клиентов, прибыльность, удовлетворенность, оптимизация Крюкова Анастасия Александровна аспирантка, кафедра электронной коммерции, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики kaasamara@rambler.ru 92 ысокая конкуренция на современном рынке требует, чтобы компании все больше усилий направляли на удержание существующих, особенно, высокодоходных клиентов. <...> Для этого необходимо постоянно отслеживать потребности покупателей. <...> Оптимизация взаимоотношений с покупателями позволит предприятиям снизить расходы на их привлечение и удержание, более рационально распределить между ними маркетинговый бюджет, укрепляя тем самым свои позиции на рынке и увеличивая в долгосрочной перспективе прибыль [1]. <...> Пепперса), позволил сделать вывод о том, что единого подхода к эффективному управлению клиентской базой не существует. <...> Проанализируем методики, предлагаемые до настоящего времени исследователями с целью В российское предпринимательство, 2011, № 2 (2) повышения эффективности управления покупателями. <...> Для этого введем ряд критериев: – степень доведения до возможности практического использования; – наличие математического аппарата; – учет отраслевых особенностей и специфики деятельности компании; – наличие основных принципов управления взаимоотношениями с клиентами (дифференцированный подход, ориентация на клиента). <...> Степень доведения до возможности практического использования Этот критерий является наиболее важным среди всех остальных, поскольку отображает <...>