Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Креативная экономика  / №3 2008

ВСЕ ЛЬ МОГУТ КОРОЛИ? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАлещенко
Страниц6
ID537600
АннотацияПервые теоретические исследования, посвященные конкуренции, появились в трудах классиков экономической теории еще в середине XVIII века. А. Смит и Д. Рикардо, А. Маршалл и Дж. Кейнс, Э. Чемберлин и Дж. Робинсон, Й. Шумпетер и Ф. Хайек – труды этих и многих других выдающихся исследователей прошлого и настоящего еще продолжают формировать наши представления о сущности, разновидностях и движущих силах конкурентной борьбы
Алещенко, В.В. ВСЕ ЛЬ МОГУТ КОРОЛИ? / В.В. Алещенко // Креативная экономика .— 2008 .— №3 .— С. 89-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/537600 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

все ль могут короли? конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике? <...> 1 Первые теоретические исследования, посвященные конкуренции, появились в трудах классиков экономической теории еще в середине XVIII века. <...> Хайек – труды этих и многих других выдающихся исследователей прошлого и настоящего еще продолжают формировать наши представления о сущности, разновидностях и движущих силах конкурентной борьбы. <...> Н Алещенко В.В. канд. экон. наук, старший научный сотрудник, Омская экономическая лаборатория Института экономики и организации промышленного производства (ОЭЛ ИЭиОПП) СО РАН 90 есмотря на различие применяемых методов, а иногда и полученных результатов, в главном единство взглядов все же достаточно очевидно: конкуренция как экономическое явление представляет собой универсальный механизм выявления наиболее «жизнеспособных» субъектов экономических отношений (предприятий, фирм, компаний…). <...> В связи с этим, понятие «конкурентоспособность» в самом общем виде отождествляется с обладанием субъектом конкурентных отношений определенными свойствами, создающими преимущества в экономическом соревновании. <...> Другими словами, основа успеха в конкурентной борьбе базируется, в первую очередь, на устойчивых конкурентных преимуществах. <...> № 5, 2005. креативная экономика, 2008, № 3 совый потенциал), а также развитость дорожно-транспортной инфраструктуры (особенно велико в это время было значение железнодорожного транспорта). <...> Все эти факторы объединяет, с одной стороны, прямое влияние на себестоимость (фактически, на цену, в условиях использования фирмами преимущественно методов ценовой конкуренции), а, следовательно, и на конкурентоспособность выпускаемой «стандартизованной» продукции. <...> С другой стороны, с позиции отдельного предприятия все их можно отнести к группе «объективных», в подавляющем большинстве своем не зависящих от желания и умения их руководства. <...> И все же, с точки зрения конкурентоспособности <...>