Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Креативная экономика  / №10 2008

КПД ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКорицкий
Страниц9
ID537505
АннотацияНовые знания и, соответственно, наука и образование, как их источники, играют всё большую роль в современной экономике. Поскольку производство и накопление новых знаний тесно связано с человеческим капиталом, то можно предположить, что оно осуществляется интенсивнее в странах и регионах с большим объёмом уже накопленного человеческого капитала
Корицкий, А.В. КПД ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.В. Корицкий // Креативная экономика .— 2008 .— №10 .— С. 99-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/537505 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корицкий А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономическая теория» Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск кпд высшего образования социальная отдача и эстерналии образования в экономике россии1 Новые знания и, соответственно, наука и образование, как их источники, играют всё большую роль в современной экономике. <...> Поскольку производство и накопление новых знаний тесно связано с человеческим капиталом, то можно предположить, что оно осуществляется интенсивнее в странах и регионах с большим объёмом уже накопленного человеческого капитала. <...> Тамура считают, что если норма отдачи инвестиций в человеческий капитал превышает некий средний уровень, то это происходит благодаря эффекту «расплёскивания» выгод от человеческого капитала [1]. <...> Барро, происходит благодаря тому, что отдача каких-либо способностей людей (к производству и обмену знаниями, к общению и т.п.) повышается, если их окружают также способные люди [2]. <...> В экономической литературе выделяются две основные причины ускоренного экономического роста в городах: объективно возникающая внешняя экономия на масштабах производства (Ромер П.М., 1986) и внешние эффекты, связанные с «расплёскиванием» знаний (Лукас Р., 1988), которые увеличивают отдачу частных инвестиций в человеческий капитал и порождают экономический рост [3]. <...> Следовательно, возрастание человеческого капитала в какой-либо стране (или регионе) должно приводить к повышению темпов роста инвестиций в физический и человеческий капитал и, в результате, 1 Данная статья написана в продолжение и развитие статьи автора «Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования», опубликованной в журнале «Креативная экономика» № 12 за 2007 и № 1 за 2008 гг. человеческий капитал 99 к более высоким темпам роста доходов населения, и, следовательно, к более высоким уровням доходов населения. <...> В частности, можно предполагать, что норма отдачи образования должна быть более <...>