неслабое звено об управлении знаниями в инфоком-менеджменте Число публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. <...> Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социальноэкономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. <...> В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. <...> Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается: «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста» [1]. <...> Н.Э. Баумана 62 пределенный вклад в обоснование некоторых положений управления знаниями (как «знаниевого менеджмента») сделан российскими авторами в целом ряде книг [2-7], в статьях данного журнала, в других публикациях, и имеется несколько переведенных на русский язык книг иностранных авторов. <...> Анализ всех этих и других зарубежных работ позволяет сделать ряд заключений (кратко и фрагментарно изложенных здесь изза ограниченных размеров настоящей статьи) и придти к предположениям, сформулированным в виде гипотез, позволяющих несколько иначе подойти к исследованию вопросов менеджмента знаниями в условиях современной среды. <...> Реализация такого вида менеджмента возможна только в условиях адекватной среды [2]. <...> Это – не только и не столько среда поиска, накопления, систематизации, распространения, распределения («трансфера»), использования существующих и создания новых знаний, сколько среда контактов, отношений, взаимопонимания и О креативная экономика, 2007, № 6 взаимодействия сотрудников, менеджеров и исполнителей, то есть среда коммуникаций – внутрифрменных и с партнерами во внешней среде. <...> Принято считать, что во-первых, в коммуникациях <...>