Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Креативная экономика  / №6 2007

НЕСЛАБОЕ ЗВЕНО (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМартынов
Страниц5
ID537350
АннотацияЧисло публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социальноэкономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста»
Мартынов, Л.М. НЕСЛАБОЕ ЗВЕНО / Л.М. Мартынов // Креативная экономика .— 2007 .— №6 .— С. 61-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/537350 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

неслабое звено об управлении знаниями в инфоком-менеджменте Число публикаций об управлении знаниями и об «экономике знаний» непрерывно растет. <...> Однако по данной проблеме пока отсутствует единое теоретическое обобщение по соответствующим социальноэкономическим и организационно-управленческим аспектам, хотя уже и имеются для менеджеров некоторые методические рекомендации. <...> В них знания рассматриваются как ресурс и как актив, как капитал и как потенциал. <...> Причем, за рубежом и в нашей стране при исследовании указанной проблемы используются подходы, так называемой, информационной парадигмы, но уже признается: «Экономика, основанная на знаниях, – это экономика, в которой создание, распространение и использование знаний есть основной фактор экономического роста» [1]. <...> Н.Э. Баумана 62 пределенный вклад в обоснование некоторых положений управления знаниями (как «знаниевого менеджмента») сделан российскими авторами в целом ряде книг [2-7], в статьях данного журнала, в других публикациях, и имеется несколько переведенных на русский язык книг иностранных авторов. <...> Анализ всех этих и других зарубежных работ позволяет сделать ряд заключений (кратко и фрагментарно изложенных здесь изза ограниченных размеров настоящей статьи) и придти к предположениям, сформулированным в виде гипотез, позволяющих несколько иначе подойти к исследованию вопросов менеджмента знаниями в условиях современной среды. <...> Реализация такого вида менеджмента возможна только в условиях адекватной среды [2]. <...> Это – не только и не столько среда поиска, накопления, систематизации, распространения, распределения («трансфера»), использования существующих и создания новых знаний, сколько среда контактов, отношений, взаимопонимания и О креативная экономика, 2007, № 6 взаимодействия сотрудников, менеджеров и исполнителей, то есть среда коммуникаций – внутрифрменных и с партнерами во внешней среде. <...> Принято считать, что во-первых, в коммуникациях <...>