волшебная сила… ресурса креативные ресурсы стратегической деятельности организации Одной из главных задач каждой организации является определение, разработка и поддержание в необходимом состоянии требуемых, в том числе и человеческих, ресурсов, т.е. того, чем организация владеет и что она может использовать в своих целях. <...> Бережнов Г.В. д-р экон. наук, профессор Астраханского государственного технического университета 30 овременная теория ресурсов более органична, чем традиционные теории, и относит к ним все контролируемые фирмой активы, возможности, организационные процессы, информацию, знания и т.д. <...> Структурно ресурсы делятся на: материальные (технологии, заводы и оборудование, географическое положение, доступ к сырью); человеческие (подготовка кадров, опыт, суждения, интеллект, взаимоотношения и т.д.); организационные (формальные системы и структуры, а также неформальные отношения между группами). <...> Таким образом, предприятие рассматривается как комплекс материальных и нематериальных ресурсов, которые превращаются в единую систему благодаря общей стратегии. <...> Их делят на три части: категории (финансовая, кадровая, физическая, знания, политические (отношения), восприятие, организационные); классы (обязательства, капитал, ликвидность, персонал, навыки и умения, оборудование, поставки, запасы, готовая продукция, информация о внешних структурах, о процессах/системах, о явлениях/целях, формальные и неформальные отношения с внешними структурами, восприятие внешних структур, системы, структура и культура предприятия, процессы принятия решения); С креативная экономика, 2007, № 6 типы (обязательств – по срокам и источникам, персонала – по навыкам и умениям, предприятия – по технологическим процессам и выпускаемой продукции, отношениям с каналами распределения (внутреннее партнерство или трансакции), а также другим функциональным характеристикам)1 . <...> Понятие нематериальные активы <...>