талант и… фирма креативный работник на фирме Окончание. <...> Начало в «кэ» № 4/2007 Одной из составляющих человеческого капитала является лояльность 1 сотрудников компании, которая немыслима без доверия своему работодателю. <...> Доверие становится необходимым условием найма рабочей силы, поскольку гарантирует соблюдение договора между работодателем и наемным работником. <...> Тем более что сегодня этот договор становится нематериальным нравственным соглашением об обмене способностей работников на возможности совершенствования и обучения. <...> C реди мероприятий по увеличению доверия можно выделить: специальные программы адаптации новых сотрудников; проведение собраний, на которых разъясняются политика работодателя по отношению к своим сотрудникам, его понимание социальной ответственности; создание прозрачной системы мотивации персонала, позволяющей сотрудникам доверить оценкам его труда и сумме выплачиваемого вознаграждения. <...> Для оценки интеллектуального потенциала работника всегда использовался коэффициент интеллекта IQ. <...> Он достаточно хорошо характеризует креативную личность, ее незаурядные способности продуцировать новые идеи в различных сферах науки и практики. <...> Этот коэффициент будоражил психологов и советскую общественность где-то в 80-х годах прошлого века, когда при помо1 Фитценц Я. <...> Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической стоимости персонала: Пер. с англ. <...> – 320 с Новиков Д.Т. д-р экон. наук, профессор Гребнев Е.Т. д-р экон. наук, профессор Горн А.П. канд. экон. наук, доцент человеческий капитал 25 высокотехнологичные компании ведут борьбу на рынке труда не просто за высококлассных специалистов, а за самых талантливых и перспективных щи тестов (например, Домино, Айзенка, Ровена, Векслера и др.), приходящих со стороны «загнивающего запада», можно было математически точно выявить чуть ли не гениальность и числовую оценку способностей вообще выстроить всех мужчин, женщин <...>