Константин Ерофеев Как объяснить школьнику и молодчикам с телеканала «Дождь», почему Ленинград не сдали фашистам Недавно один ветеран, проводивший в петербургской школе урок-лекцию о блокаде, рассказал, что семилетний школьник задал чрезвычайно сложный, по его мнению, вопрос: «Почему Ленинград не сдали немцам?» <...> . Младшекласснику ответить на такой вопрос как раз не сложно: просто дяденьки в пилотках с красной звездой были храбрее и стреляли точнее дяденек с чёрными крестами на форме. <...> Не мучились бы в блокаду, а сейчас пили бы баварское пиво с сосисками О Ответ на вопрос имеет военно-историческую сторону. <...> Ведь, к сожалению, наши генералы от истории не спешат рассказать нашим школьникам о моральном и военном превосходстве советских людей в годы войны, позволившем победить немецких фашистов и их союзников. <...> Но на войне (а то, что сейчас идёт жёсткая информационная война, сомнений нет) на место отсутствующего командира может встать и рядовой, что я попытаюсь сделать. <...> Соединения Красной Армии были полностью разгромлены, город оборонять было некому. <...> Немцы только чудом не вошли в Ленинград, остановленные обнесённой вокруг города иконой. <...> Жители города громко требовали сдачи города, но террор НКВД задушил прекрасные порывы. <...> Нацистам было оказано организованное и жёсткое сопротивление на дальних подступах к городу: на «Линии Сталина» по направлению на Остров, на Лужском оборонительном рубеже. <...> Там немцы потеряли до 190 тысяч вояк убитыми и ранеными. <...> Как доносили в те дни немецкие командиры своему командованию о сопротивлении противника: «Люди сражаются, как и прежде, с великим ожесточением». <...> Правда, с юга, запада и севера на город продолжали наступление до полумиллиона вражеских солдат и офицеров, и сдержать их наступление пока не было сил. <...> Но по мере сжатия кольца вокруг города плотность наших войск увеличивалась, например, плотность зенитной артиллерии в Ленинграде была в 8–10 раз больше, чем при обороне <...>