своя рубашка ближе к телу конкурентоспособности компании1 внедрение служб внутреннего консультирования как инструмент повышения Консалтинговые услуги заняли прочные позиции практически во всех сегментах рыночной экономики России. <...> Более того, к услугам профессиональных консультантов нередко обращаются даже частные лица. <...> Да, современный российский рынок консалтинговых бизнес-услуг активно развивается. <...> Хотя, безусловно, он характеризуется не только позитивными, но и рядом негативных аспектов. <...> К Белокопытов А.В. аспирант Московской финансовопромышленной академии 90 некоторым отрицательным моментам консалтинга в России можно отнести отсутствие нормативно-законодательной базы по консультационной деятельности, а также несовершенную и запутанную систему классификации услуг при определении их стоимости и далеко не всегда высокий уровень квалификации консультантов. <...> Несмотря на это, в российском консалтинге не меньше и положительных тенденций. <...> К ним можно отнести и постоянный рост объема и сегментирования рынка консалтинговых услуг, и заметный спрос на консультационные услуги отечественных консалтинговых компаний, и многое другое. <...> Но, наверное, основным плюсом стало то, что субъекты рыночной экономики в России 1 «Российское предпринимательство», 6/2006. креативная экономика, 2007, № 10 поняли главное – консалтинг является инструментом повышения конкурентоспособности компании, важным помощником в процессе принятия оптимальных управленческих решений, от которых подчас зависит дальнейшая судьба компании на рынке. <...> Более того, наиболее востребованными на российском рынке консалтинговых услуг являются те виды консалтинга, которые напрямую связаны со стратегическими решениями, построением оптимальных бизнес-процессов, управлением, а также оценкой и повышением квалификации сотрудников компании. <...> Однако консалтинговые услуги по-прежнему остаются весьма дорогостоящими. <...> К примеру, в управленческом <...>