без труда… анализ основных этапов социализации молодежи как важнейшей категории рынка труда Молодежный рынок труда – это комплекс социально-экономических отношений, субъектами которых выступает молодежь, государство и предприятия, основанный на согласовании интересов сторон по поводу найма, использования рабочей силы, формирования профессиональных навыков и, как следствие, обеспечение благосостояния, экономической стабильности государства в целом на основе долгосрочных вложений в профессионализм, здоровье и творческий потенциал нации. условиях перехода к рыночным отношениям в сфере труда и занятости возникла принципиально новая ситуация. <...> Достаточно тяжелой данная ситуация оказалась для молодежи, которая в силу специфики своих социально-психологических характеристик была недостаточно подготовлена к современным реалиям российского рынка труда. <...> В Бессарабова Н.В. канд. экон. наук, доцент кафедры «Менеджмент», МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» 82 Сравнительно низкую конкурентоспособность молодежи обуславливает действие ряда факторов: – недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков; – необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных Трудовым кодексом (учебный отпуск, более жесткие требования по охране труда и т.д.), что создает для предприятий дополнительные трудности; креативная экономика, 2007, № 10 – трудовая нестабильность молодежи, связанная с увольнениями в связи с призывом в Вооруженные силы, уходом на учебу и т.д.; инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т.д.) <...> . Отмена централизованного распределения выпускников учебных заведений привела к тому, что более половины, закончивших общеобразовательные школы, высшие, средние специальные и профессиональные учебные заведения в современных условиях не могут найти применении своим <...>