Странствие Геннадий Гусев Г ордым и преданным рыцарем Мечты был гениальный романтик ДЖОРДЖ ГОРДОН НОЭЛ БАЙРОН (1788— 1824 гг.) <...> . Судьба титана Прометея, его подвиг во имя людей как бы повторились в короткой и ослепительной жизни мятежного лорда. <...> Эти слова поэта о Прометее во многом помогают понять самого Байрона: и его жертвенную преданность идеалу человеческой свободы, и страстное желание все подчинить этому идеалу, включая собственную жизнь. <...> «Могучий гений, на свое горе, заглянул вперед — и, не рассмотрев за мерцающей далью обетованной земли будущего, проклял настоящее и объявил ему вражду непримиримую и вечную» (В.Г. Белинский). <...> В этом трагическом раздвоении, коренится разгадка и пессимизма поэта, и его отчаянного индивидуализма, но и вместе с тем жгучей ненависти к врагам, неистовой надежды на подъем духа свободы, океанские волны которого разорвут цепи тирании, раболепия, прозябания. <...> Его сердце наполнялось жалостью, возмущением, негодованием при виде страданий обездоленной, в том числе и пролетарской массы. <...> Он не сумел понять (не пришло еще время), что Прометеи духа должны слиться с 30 массами, возглавить их борьбу — и лишь тогда рухнут давящие стены социального и национального гнета. <...> Но тем не менее мало кто в те времена с такой сокрушительной силой, с таким жгучим сарказмом клеймил власть имущих — за стоны, слезы и муки народа, созидающего роскошь богачам, а горе и нищету для самого себя. <...> Таковы «Песня для луддитов», «Ода авторам билля против разрушителей станков». <...> Таковы насыщенные стремлением к свободе, к свету грядущего поэма «Бронзовый век», многие главы «Дон Жуана». <...> Затравленный, гонимый, ненавидимый, он покидает НАША МОЛОДЁЖЬ № 19(85), 1–15 октября 2014 великой мечты В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Произнеся гордые и горькие слова <...>