Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наша молодежь  / №14 2014

СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев Геннадий
Страниц3
ID536756
АннотацияВ далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. Читайте начало в №№ 4, 6–23 за 2013 г., 1–13 за 2014 г
Гусев, Г. СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ / Г. Гусев // Наша молодежь .— 2014 .— №14 .— С. 47-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/536756 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ Геннадий Гусев В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Читайте начало в №№ 4, 6–23 за 2013 г., 1–13 за 2014 г. Счастье для всех На нисходящей волне революции высоко поднял знамя Свободы, Равенства, Братства, знамя беспощадной борьбы со старым гнильем пламенный публицист ЖАН ПОЛЬ МАРАТ (1743—1793 гг.) <...> . Подобно Мильтону, только в своей сфере, он без колебаний оставляет научные занятия (а они сулили талантливому ученому и деньги, и славу, и спокойствие) — и с головой погружается в революционную стихию. <...> «Чему обязаны мы своей свободой, как не народным мятежам?» — восклицает Марат. <...> Восторженный поклонник Руссо, он перевел теоретические постулаты учителя о революционном оздоровлении общества в плоскость практических задач: «Тот не может быть апостолом истины, кто не имеет смелости быть ее мучеником». <...> Имя его и поныне является синонимом преданности свободе и революции. <...> Уже после убийства Марата плебейские низы выдвинули из своей среды новых тео-ретиков и заступников, которые пошли дальше руссоистов, — героев 1793 года, высшего пика революции. <...> Революционная практика ставила под вопрос сам институт собственности, подготовляла умы для выработки и восприятия нового идеала общественного устройства. <...> Уже на закате революции настроениям и чаяниям масс придал определенную теоретическую форму ГРАКХ БАБЁФ (1760—1797 гг.) — сын бедняка и апостол бедняков. <...> Ядро учения Бабёфамысль о неизбежности и необходимости Общероссийский молодёжный журнал беспощадной революционной борьбы за новый социальный строй. <...> Главной движущей силой этой борьбы провозглашались все трудящиеся, в том числе и рабочий люд. <...> «Французская революция, — провозглашает Бабёф, — лишь предвестник другой, более великой, более торжественной революции, которая будет последней <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.