Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Российское предпринимательство  / №10 2012

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ЭКОНОМИКА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГорелов Николай Афанасьевич
Страниц5
ID536559
АннотацияВ статье рассмотрены место и роль предпринимателя в экономике, раскрыты сущность и мотивы предпринимательства с точки зрения Й. Шумпетера, дана оценка его вклада в развитие теории предпринимательского труда
Горелов, Н.А. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ И ЭКОНОМИКА / Н.А. Горелов // Российское предпринимательство .— 2012 .— №10 .— С. 183-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/536559 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Горелов Николай Афанасьевич заслуженный деятель науки Российской Федерации, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой экономики труда и трудовых ресурсов, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов предприниматель и экономика (к 130-летию со дня рождения) предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии й. шумпетера Окончание. <...> Начало в №9/2012 «РП» Аннотация В статье рассмотрены место и роль предпринимателя в экономике, раскрыты сущность и мотивы предпринимательства с точки зрения Й. <...> Шумпетера, дана оценка его вклада в развитие теории предпринимательского труда. <...> Ключевые слова: предприниматель, мотивы, предпринимательское поведение, типология моделей видов труда предпринимателя, комбинация факторов производства Р ассмотрим наиболее распространенные в научной литературе взгляды и подходы к оценке мотивов предпринимательской деятельности и точку зрения Й. <...> В зависимости от субъекта выделяют мотивы индивидуальные, групповые и больших социальных общностей. <...> По объекту насыщения потребности, мотивы бывают материальные и духовные, а в более подробных классификациях – экономические, социальные, идеологические, духовные. <...> По иерархии мотивы распределяются от наиболее общих, характеризующих направленность деятельности субъекта (концепции жизни, система ценностей), до ситуативных, связанных с удовлетворением частных потребностей, а также взаимосвязей многообразных мотивов, побуждающих сложную социальную деятельность. <...> В таких иерархических структурах могут быть выделены доминирующие и подчиненные, или «фоновые» (например, доминирующей может быть материальная заинтересованность, а на втором плане – творческие интересы и наоборот). <...> Шумпетер внес большой вклад в теоретическое обоснование феномена предпринимательского поведения, анализируя три группы мотивов. история предпринимательства 183 Первая группа из них, – пишет он, – именуется удовлетворением <...>