Буланова Татьяна Ильинична начальник учебно-методического управления, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов umufin@list.ru инновации в вузовском обучении и методы расчета оплаты преподавательского труда Аннотация Автор проводит идею о том, что методика корректного расчета учебной нагрузки преподавателей вузов в сочетании со справедливой оплатой их труда должны обеспечивать мотивированное отношение преподавателей к работе. <...> От решения этой задачи зависит эффективность процесса обучения. <...> Ключевые слова: труд, преподаватель, компетенция, нагрузка, норматив, кредит (зачетная единица) П ереход высшей школы России на двухуровневое образование поставил перед работниками вузов новые проблемы, связанные с увеличением трудозатрат и фактическим сокращением объемов финансирования, инфраструктурными изменениями и др. <...> Это предполагает гибкость и модульность содержания и форм учебного процесса; независимый контроль качества образования, в основу которого принято не количество часов, затраченных на обучение, а уровень знаний и умений; кредитную систему учета процесса обучения; 50 интенсивное межличностное отношение и партнерство; ориентацию на интересы потребления образовательных услуг; мобильность студентов и преподавателей при сравнении и использовании опыта различных университетов и др. <...> В этой связи уместно напомнить, что в новой парадигме образования, ставшей доминирующей в западном мире, важное место занимает обучение навыкам практического мышления, перемещение из зоны проблемы в зону эффективного ее решения. <...> Высокий уровень профессиональной компетентности работников – базовый элемент при формировании национальных образовательных стандартов. российское предпринимательство, № 10 (208) / май 2012 В рамках международной программы качества образования (TUNINQ), была определена методология выявления и классификации компетенций, которые востребованы работодателями <...>