особенности рекламы В статье показаны отличительные особенности рекламы в гостиничном бизнесе, выявлены виды рекламы в отрасли. <...> Сделан вывод о том, что для создания эффективной гостиничной рекламы необходимо уметь учитывать специфику отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. <...> Ключевые слова: гостиницы, реклама, целевая аудитория, конкуренция, интернетреклама Г остиничный бизнес в настоящее время переживает рост. <...> Более 80% потенциальных потребителей гостиничных услуг ищут информацию при помощи двух ведущих поисковых систем российского интернета: «Яндекс» и «Гугл». <...> Поиск осуществляется как на сайтах многочисленных туроператоров, так и напрямую. <...> Например, запрос «отели Египта» пользователи задавали около 36 000 раз, а запрос «гостиницы Москвы» более 160 000 раз. <...> Для гостиниц реклама в поисковых системах позволяет, во-первых, рассказать о своих услугах «из первых уст», во-вторых, привлечь клиентов без посредников (турфирм и туроператоров). <...> 1 Исследование выполнено в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ» на 2012–2016 гг. <...> Научно-образовательный центр социально-экономического и гуманитарного развития международного и регионального туризма. <...> Печерица Елена Васильевна канд. социологических наук, доцент кафедры управления предпринимательской деятельностью, Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики helene8@yandex.ru туризм и гостиничное хозяйство 153 в гостиничном бизнесе1 Аннотация более 80% потенциальных потребителей гостиничных услуг ищут информацию при помощи двух ведущих поисковых систем российского интернета: «Яндекс» и «Гугл» Реклама отелей Реклама гостиниц и отелей в поисковых системах становится все более актуальной. <...> Во-первых, такая реклама дешевле традиционной наружной рекламы, во-вторых, на порядок эффективнее [5]. <...> К примеру, за ноябрь месяц 2011 года по слову «отели» в Яндексе было более 1,5 миллиона запросов <...>