ВЫБОР требований к ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫМ МАТЕРИАЛАМ для ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕГАПОЛИСА Рассмотрены вопросы экологической безопасности применения противоголедных материалов и образующихся из них стоков при зимнем содержании дорог улично-дорожной сети г. Москвы. <...> Введение П оявление гололеда (стекловидного льда, наиболее опасного природного явления из снежно-ледяных отложений) на автомобильной дороге, улице, придворовом проезде, тротуаре вызывает у человека состояние попадания в природный катаклизм, и превалирующее желание оказаться на устойчивой шероховатой поверхности [1-5]. <...> Обледенение дорожных покрытий резко снижает сцепление шин (коэффициент сцепления уменьшается до 0,08–0,2 вместо необходимых 0,45) и увеличивает степень риска возникновения дорожно-транспортных происшествий ввиду увеличения тормозного пути и заносов автомобиля до не*Адрес для корреспонденции: soni. <...> 81@mail.ru С.П. Аржанухина*, кандидат технических наук, главный специалист ФГУП «РОСДОРНИИ» Р.Б. Гарибов, доктор технических наук, профессор, ФГБОУ ВПО Пензенский государственный университет архитектуры и строительства допустимых значений. <...> Поэтому к одной из важнейших функций службы содержания дорог в зимний период относится поддержание автомобильных дорог в состоянии, в котором обеспечивается проезд автомобилей с регламентированными скоростями и соблюдаются удобство и требуемый уровень безопасности движения. <...> Наиболее эффективным практическим способом ликвидации гололёда на дорожных покрытиях является химический способ, основанный на обработке дорожного покрытия противогололёдными материалами (ПГМ) в виде солевых составов, проводимый с учетом природных условий, наличия техники, оборудования, профилактики образования зимней скользкости, а также состояния дорожного покрытия. <...> Обработка приводит к переводу снежноледяных отложений в жидкое или разрыхленное состояние, к возможности своевре106 С <...>