достоверная информация о продуктах питания и их реклама cуверенитет потребителей: сущность и механизм реализации на рынке продуктов питания Аннотация Опираясь на концепцию ограниченного суверенитета потребителей на рынке продуктов питания, автор обосновывает необходимость расширения обязательной информации, доводимой до сведения потребителей. <...> Делается вывод о назревшей потребности законодательного ограничения агрессивной рекламы для продуктов питания, так как они являются особым товаром, влияющим на здоровье населения. <...> Ключевые слова: суверенитет потребителей, маркетинг продуктов питания, инфраструктура суверенитета потребителей, рынок продуктов питания, реклама продуктов питания Н аправленность маркетинга на удовлетворение нужд потребителей обусловлена их суверенитетом, то есть возможностью осуществлять независимый от производителя выбор, выражаемый «голосованием деньгами». <...> В маркетинге суверенитет рассматривают как гарантию оптимальности и эффективности потребительского выбора, в том виде, в каком его понимают сами потребители. <...> Отсюда следует основное противоречие доктрины суверенитета потребителей на рынке продуктов питания – конфликт между потребительской удовлетворенностью и качеством жизни. <...> Говоря о современных тенденциях потребления продовольствия специалисты отмечают: «Суверенитет потребителя и конфликт между эффективностью и полезностью – вот главная проблема…. <...> Не редко производство и маркетинг того, что хотят потребители, приводит к снижению питательной ценности рациона, к структуре потребления, которая вызывает ожирение, сердечные заболевания и другие, связанные с питанием проблемы» [1]. <...> Кузнецова Людмила Валерьевна канд. экон. наук, доцент, Всероссийский заочный финансовоэкономический институт, г. Уфа zamdir215. <...> ufa@vzfei.ru 119 торговля ия их реклама основной причиной возрастания проблемы избыточного веса, принявшей … масштабы эпидемии является агрессивный <...>