Кузнецова Людмила Валерьевна канд. экон. наук, доцент, Всероссийский заочный финансово-экономический институт, г. Уфа zamdir215. <...> ufa@vzfei.ru маркетинг продуктов питания и стандарты жизнеобеспечения Аннотация Статья посвящена проблеме влияния маркетинга продуктов питания на качество жизни потребителей. <...> Автор рассматривает возможности формирования в обществе стандартов жизнеобеспечения с точки зрения уровня жизни и мотивации потребителей к здоровому питанию. <...> Дается оценка тенденциям активного продвижения в России фаст-фуда и продуктов питания, ориентированных на бедные слои населения. <...> Ключевые слова: стандарт жизнеобеспечения, маркетинг продуктов питания, относительная бедность, качество жизни, пищевое поведение, фаст-фуд ействующая Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года направлена на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста и повышения качества жизни людей [2]. <...> На втором этапе (2013–2020 годы) условием возрастания качества человеческого потенциала станет распространение стандартов здорового образа жизни посредством разработки и внедрения механизмов стимулирования у граждан Российской Федерации ответственного отношения к своему здоровью: информирование Д 106 о вреде нерационального и несбалансированного питания, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима и структуры питания [2]. <...> Однако государственная стратегия формирования культуры здорового питания не соответствует полусубъектности процесса социально-экономической координации. <...> Отсутствие в методологических основаниях разработки стратегии социально-экономического развития России системного представления о процессах потребления исключает из ее базовых компонент условия, создаваемые продовольственным бизнесом, и их некомплиментарность интересам государства и общества. российское <...>