пути повышения экономической эффективности телевизионного продюсирования Аннотация В статье деятельность телевизионных продюсеров рассматривается как предпринимательская. <...> Ведь телевизионные программы бывают востребованными или нет, могут покупаться и продаваться, в том числе за рубеж. <...> Здесь, так же как и в других отраслях, существует конкурентоспособность и область применения управленческих инноваций. <...> Таким образом, телевизионное продюсирование – это специфическая область экономической деятельности, и автор раскрывает свое видение основных направлений повышения ее эффективности. <...> Ключевые слова: продюсирование на телевидении, стратегическое управление, повышение конкурентоспособности, зрительские предпочтения, конкурентоспособность Тютрюмов Александр Аркадьевич соискатель, преподаватель кафедры продюсерства, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения kit.producer@mail.ru 160 овременные тенденции развития телевидения, характеризуемые усилением конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство и трансляцию аудиовизуальных продуктов, обусловливают необходимость рационализации управленческих воздействий на процесс продюсирования для обеспечения дееспособности и развития продюсерских организаций в перспективном периоде времени. <...> С Пути повышения эффективности продюсерской деятельности Результаты авторского анализа свидетельствуют, что основными факторами определяющими российское предпринимательство, № 20 (218) / октябрь 2012 эффективность продюсерской деятельности в сложившихся условиях хозяйствования выступают: – научно-технический прогресс, определяющий новые формы индивидуальных средств телепросмотра (смартфоны и планшетные компьютеры, телевизоры и игровые приставки, интегрированные в сеть интернет и т.д.) и трансляции (потоковое вещание и различные вариации видео по запросу); – зрительские предпочтения <...>