Аннотация В статье определены основные подходы к репозиционированию компаний, работающих в сфере туристического бизнеса. <...> Рассматриваются причины и принципы перехода к репозиционированию, а также проблемы, возникающие при его проведении. <...> Ключевые слова: репозиционирование, туристский продукт, имидж турфирмы, торговая марка, туристский бизнес бщество стремительно вступает в новую эпоху, и многие организации сферы услуг сталкиваются с вызовами меняющейся внешней среды, в которой потребители имеют быстрый выход к значительному количеству информации о любых параметрах услуг, что делает их более искушенными, хорошо осведомленными, а также требовательными. <...> Все это стимулирует фирмы, работающие в сфере оказания услуг, к непрерывному поиску новых рыночных ниш и заставляет их кардинально пересматривать свои стратегии. <...> Не стали исключением из этого правила и туристические фирмы. <...> О Поспеловский Дмитрий Понятие «репозиционирование» Приводимые сегодня маркетологами трактовки данного понятия показывают, что они не всегда единодушны в своих мнениях. <...> Большинство мнений авторов, как отечественных, так и зарубежных, определяя значение этого термина, выделяют необходимость существенного изменения потреВладимирович аспирант, Северный (Арктический) федеральный университет, г. Архангельск dondimitrio@rambler.ru туризм и гостиничное хозяйство 143 турфирмы: ань времени? репозициони рование необходимо проводить постепенно, сообразуясь с требованиями и ожиданиями потребителей 144 российское предпринимательство, № 23 (221) /декабрь 2012 бительского отношения к продукту или услуге с обязательным закреплением модифицированного или нового образа в сознании потребителей. <...> Равно как и необходимость изменения основных характеристик товара или услуги. <...> Так, некоторые отечественные специалисты определяют: «Репозиционирование – маркетинговые усилия по изменению потребительского отношения к товару посредством подчеркивания <...>