проблемы использования мерчендайзинга в магазинах бытовой техники основные проблемы применения мерчендайзинга в розничных торговых сетях бытовой техники Аннотация В статье характеризуется уровень мерчендайзинга в магазинах бытовой техники г. Новосибирска. <...> Приводится оценка ограничений, которые препятствуют развитию мерчендайзинга в розничных торговых сетях бытовой техники. <...> Ключевые слова: мерчендайзинг, программа мерчендайзинга, эффективность мерчендайзинга, элементы мерчендайзинга, розничная торговля, формат магазина М Балашова Оксана Васильевна аспирантка кафедры маркетинга, Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск Ks1980@mail,ru 146 ерчендайзинг давно перестал быть новым методом конкурентной борьбы на рынке розничной торговли бытовой техникой. <...> Уровень стандартов мерчендайзинга предприятий розничной торговли бытовой техникой с каждым годом становится профессиональней и приближается к стандартам зарубежных предприятий. <...> Ситуация на Новосибирском рынке бытовой техники представлена таким образом, что предприятия используют отдельные элементы мерчендайзинга для продвижения своей продукции. <...> Комплексное применение мерчендайзинга можно увидеть лишь в торговых сетях бытовой техники, которые полуроссийское предпринимательство, № 3 (201) / февраль 2012 чают стандарты мерчендайзинга из Москвы. <...> Проблемы использования мерчендайзинга Для выявления ограничений применения мерчендайзинга проведено исследование с использованием метода «Дельфи». <...> Результатом экспертных оценок стало выявление ограничений, которые, препятствуют использованию мерчендайзинга в торговых точках. <...> Для детального рассмотрения групп ограничений, влияющих на использование мерчендайзинга, проанализируем выраженность каждого из них в группах. <...> Опрос показал, что основными ограничениями, влияющими на внедрение мерчендайзинга являются: низкий уровень вложений в обучение торгового персонала <...>