Татьяна Абрамова Между понятиями «слушать», то есть просто быть на связи, и «слышать» – вдумчиво внимать собеседнику, сопереживать ему, – огромная разница. <...> Журналистов специально обучают умению активно слушать и слышать, именно благодаря ему репортер добывает хороший материал, а люди других профессий имеют реальную возможность стать более успешными на работе и улучшить взаимоотношения в коллективе и семье 72 Однажды мне случилось беседо вать с директором одного мос ковского предприятия. <...> В частно сти, он посетовал на то, что дела на фирме идут не так, как бы ему хотелось, а регулярные собрания актива, призванного помогать в руководстве, его мало устраива ют. <...> Когда я побывала на одном таком собрании, мне стала по нятна его ошибка: директор дол го и не совсем доброжелательно говорил о недоработках коллек тива, затем в достаточно жесткой форме ставил перед сотрудника ми определенные планы. <...> Было ясно, что собрания были для него поводом излить на людей свое раздражение, перечислить пре тензии и выдать указания. <...> №7 demandstudios.com Разговор по душам если поступить наоборот: пре вратить эти встречи в возмож ность для опытного актива вы сказать свои пожелания по улуч шению работы? <...> У людей на этом предприятии практически не было возможнос ти откровенно рассказать о сво их идеях и предложениях. <...> Дирек тор перегружал их собственным мнением, не умел слушать и слы шать. <...> Поняв свою ошибку, на следующем собрании он больше молчал, только делал заметки и кивал головой в знак внимания и интереса. <...> Люди же говорили без остановки, и в результате дирек тор наконец узнал, о чем они ду мают на самом деле, чем они «дышат», в чем нуждаются. <...> Мой приятельфотограф по жаловался на проблему, с кото рой ему довелось столкнуться. <...> Спорить с клиентом, чтото ему доказывать нет смысла, лучше в точности выполнить пожелание. <...> После того как мой друг потерял множество выгодных заказов, он понял, что, прежде <...>