Тарасова Юлия Николаевна соискатель кафедры экономики и менеджмента, Российский экономический университет им. <...> Г.В.Плеханова, г. Москва kafedra@mipkrea.ru рынок стройматериалов: прогнозирование емкости в целях бизнес-планирования Аннотация Статья посвящена прогнозированию емкости рынка стройматериалов в целях бизнес-планирования. <...> В частности, речь идет о выявленной высокой потребности рынка в высококачественной извести и тонкодисперсном меле, спрос на которые постоянно растет во многих отраслях промышленности, производящей стройматериалы. <...> Выполнен прогноз динамики спроса в данном сегменте рынка. <...> Ключевые слова: прогнозирование, строительные материалы, рыночный спрос, динамика спроса, бизнес-план П режде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. <...> Имея необходимую информацию, руководитель бизнес-проекта еще до составления делового плана может оценить жизнеспособность самой концепции нового проекта. <...> Необходимо четко представлять, что потребитель покупает не просто продукт или услугу, а совокупность определенных преимуществ, удовлетворяющих их потребности. <...> Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента: характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации. <...> 96 Анализ состояния и перспектив рынка строительных материалов На формирование информационной базы исследования состояния и тенденций производства и потребления строительных материалов в значительной степени повлияли результаты опроса крупнейших предприятий основных отраслей-потребителей карбонатных наполнителей, использующих мел в качестве сырья (лакокрасочная, целлюлозно-бумажная, резинотехническая, кабельная, переработка пластмасс). <...> Требования, предъявляемые к информации о рынке, сводятся к трем основным положениям. <...> Во-первых, эта информация должна быть своевременной, то есть должна быть представлена руководству <...>