Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №10 2013

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРНЫХ СТРУКТУР (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНеустроева Надежда Алексеевна
Страниц13
ID534431
АннотацияВ данной статье рассматриваются теоретические подходы к определению кластера, даются принципы формирования и функционирования кластерных структур
Неустроева, Н.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРНЫХ СТРУКТУР / Н.А. Неустроева // Российское предпринимательство .— 2013 .— №10 .— С. 116-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/534431 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

теоретические подходы и принципы формирования кластерных структур Аннотация В данной статье рассматриваются теоретические подходы к определению кластера, даются принципы формирования и функционирования кластерных структур. <...> Ключевые слова: кластер, кластерная политика, зарождение кластеров, концентрация, кооперация, конкуренция, конкурентоспособность ермин «кластер» употребляется в различных областях науки, например, таких как статистика, физика, химия, информатика, астрономия, антропология, психология и др. <...> В экономике понятие «кластер» впервые было введено американским экономистом Майклом Портером в 1990 г., который дает следующее определение кластеру: Т Неустроева Надежда Алексеевна аспирантка, Пермский государственный технологический институт, старший преподаватель, Пермский институт экономики и финансов NeustroevaNA@mail.ru 114 «Кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга» [6]. <...> Портер обратил внимание на то, что одна или несколько фирм, достигая конкурентоспособности на мировом рынке, распространяет свое влияние на ближайшее окружение: поставщиков, потребителей и конкурентов. <...> В свою очередь, успехи окружения оказывают положительное влияние на дальнейший рост конкурентоспособности данной компании. <...> В итоге формируется «кластер» – сообщество фирм, тесно связанных отраслей, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга. российское предпринимательство, № 10 (232) / май 2013 Подходы к определению понятия «кластер» Среди отечественных ученых теоретическими аспектами проблемы формирования и функционирования кластеров занимались такие ученые, как А.А. Мигранян, Т.В. Цихан, М.А. Афанасьев, Л. Мясникова <...> Д.А. Ялов [9] дает следующее определение понятию «кластер» – это сеть поставщиков, производителей, потребителей <...>