Поспеловский Дмитрий Владимирович аспирант, Северный (Арктический) федеральный университет, г. Северодвинск dondimitrio@rambler.ru позиционирование туристских продуктов как фактор роста конкурентоспособности предприятий туризма Аннотация В статье рассмотрены возможности повышения конкурентных преимуществ продуктов туристских фирм на основе диагностики их позиционирования. <...> Предложена модель оценки маркетинговой деятельности фирмы, наиболее точно учитывающая особенности рынка туристских услуг. <...> Ключевые слова: маркетинговая стратегия, позиционирование, туристский продукт, имидж туристской фирмы, туристский бизнес Р ост конкуренции в сфере туристского бизнеса неизбежно вызывает проблемы с реализацией продуктов на рынке туризма и требует серьезных изменений в стратегическом управлении, а значит и эволюции стратегий развития турфирм. <...> Для упрочения рыночной позиции туристским предприятиям необходимы маркетинговые усилия по мониторингу и управлению продажами туристских продуктов в условиях стремительно меняющейся деловой среды функционирования туристских фирм в России. <...> Способ реагирования на изменение среды Способом реагирования на изменения среды и предупреждения возможных угроз может служить разработка мар102 кетинговой стратегии, полностью охватывающей всю деятельность туристской компании – от формирования продукта до его реализации. <...> Вне такого подхода туристским компаниям будет крайне затруднительно развить и реализовать конкурентные преимущества. <...> По нашему мнению, повышение конкурентоспособности продукта требует от туристской фирмы непрерывной работы по поддержанию благоприятного имиджа продукта и фирмы, закреплению его образа в сознании потребителей и регулярной корректировки стратегии в соответсроссийское предпринимательство, № 12 (234) / июнь 2013 твии с их предпочтениями и вызовами внешней среды. <...> При этом используемая маркетинговая стратегия должна в наибольшей <...>