о необходимости повышения конкурентоспособности малого туристского бизнеса в условиях вступления россии в вто1 Аннотация В статье раскрываются проблемы повышения конкурентоспособности предприятий туристской индустрии малых форм хозяйствования на современном этапе экономического развития в условиях вступления страны во Всемирную торговую организацию. <...> Рассматриваются особенности туристической деятельности с позиции государственного регулирования. <...> Приведены характеристика и анализ численности различных типов гостиниц Санкт-Петербурга. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, туристская деятельность, малое предпринимательство Терентьева Юлия Германовна канд. экон. наук, доцент, СанктПетербургский государственный университет сервиса и экономики luckyterenteva@yandex.ru 1 На примере Санкт-Петербурга. <...> 126 российское предпринимательство, № 17(239) /сентябрь 2013 ступление России во Всемирную торговую организацию год назад повлияло на существующие «правила игры» во всех сферах хозяйствования. <...> Кроме того, расширение инвестиционной активности и возможности выхода на новые рынки способствуют дальнейшему роста малого и среднего бизнеса. <...> Одной из сфер, в которых функционирует значительное количество объектов малого бизнеса, является туристический бизнес. <...> В Конкурентоспособность предприятий туристской индустрии Согласно российскому законодательству «.под малым бизнесом подразумеваются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица., соответствующие определенным критериям» [1]. <...> К таким критериям относятся предельная численность, объем годовой выручки. <...> Практическая <...>