Ушакова Елена Олеговна ст. преподаватель кафедры управления и предпринимательства, Сибирская государственная геодезическая академия, г. Новосибирск yeo_08@mail.ru эффективность внедрения геоинформационных систем управления региональными ресурсами развития туризма1 Аннотация Рассмотрены особенности формирования региональных туристских геоинформационных систем на примере геопортала Новосибирской области. <...> Ключевые слова: управление, ресурсы развития туризма региона, методика сбора информации, геоинформационная система, интерактивные карты, направления развития туризма, конкурентоспособность, территория, мониторинг, инвестиционная привлекательность Р азработка единой туристской геоинформационной системы (ГИС) РФ должна осуществляться одновременно с формированием региональных ГИС развития туризма на единой методической основе сбора и анализа информации о ресурсах развития туризма региона и объектах. <...> Карта задает ориентир Рассмотрим подробнее особенности и структуру геоинформационной системы. <...> Отметим, что структура ГИС, как правило, включает в себя четыре обязательные подсистемы: 1 На примере Новосибирской области. <...> 76 – ввода данных – для ввода и/или обработки пространственных данных, полученных с различных источников (карт и др.); – хранения и поиска – для оперативного получения данных с целью соответствующего анализа, актуализации и корректировки; – обработки и анализа – для оценки параметров, решения расчетно-аналитических задач; – представления данных в различном виде (карт, таблиц, блок-диаграмм, цифровых моделей местности и т.д.) <...> . ГИС дает возможность оперативного реагирования на любую возникающую ситуацию на какой-либо территории с российское предпринимательство, № 21 (243) / ноябрь 2013 получением по ней всей необходимой картографической и тематической информации. <...> Структура и наполнение ГИС определяются решаемыми в ней научными и прикладными задачами, среди которых <...>