Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Моделист-конструктор  / №9 2015

РАКЕТОПЛАН-ДОЛГОЖИТЕЛЬ (35,00 руб.)

0   0
Первый авторРожков
Страниц1
ID533559
АннотацияПредлагаемая модель имеет классическую схему планёра А-2 «Ястреб» в уменьшенном варианте. Основной материал для её постройки – бальза. Надо признать, что за последние три – четыре года подобные конструкции всё чаще появляются на соревнованиях любого масштаба (правда, у школьников выполнены они из более доступного материала – потолочного пенопласта).
Рожков, В. РАКЕТОПЛАН-ДОЛГОЖИТЕЛЬ / В. Рожков // Моделист-конструктор .— 2015 .— №9 .— С. 13-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/533559 (дата обращения: 08.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В МИРЕ МОДЕЛЕй рАКеТОПЛАН-ДОЛГОЖиТеЛЬ Предлагаемая модель имеет классическую схему планёра А-2 «Ястреб» в уменьшенном варианте. <...> Надо признать, что за последние три – четыре года подобные конструкции всё чаще появляются на соревнованиях любого масштаба (правда, у школьников выполнены они из более доступного материалапотолочного пенопласта). <...> Возврат к данной схеме обусловлен ещё и стабильностью полёта такого ракетоплана. <...> Крыло эллиптической формы в плане, размахом около 360 мм и наибольшей шириной 82 мм изготовлено из бальзовой пластины толщиной 4 мм. <...> Из бумаги вырезают шаблон одной консоли, накладывают на бальзовые заготовки и обрабатывают пакет по контуру. <...> Затем разбирают и профилируют, одновременно уменьшая толщину каждой консоли к узкому краю до 2 мм. <...> Затем торец консоли подрабатывают под небольшим углом (примерно около 10 градусов) и склеивают между собой. <...> Угол V при этом должен быть в пределах 175 – 180 градусов. <...> Рейка-фюзеляж – из сосны, с наибольшим сечением 4х7,5 мм и длиной 385 мм. <...> К хвостовой части сечение уменьшают до 3х5 мм. <...> Сверху, на расстоянии 55 мм от края к фюзеляжу, клеят крыло, предварительно обработав нижнюю часть образовавшегося угла крыла. <...> Хвостовое оперение вырезают из бальзовой пластины толщиной 1,5 – 1,7 мм, слегка закругляют кромки по контуру и клеят снизу к фюзеляжу. <...> Стабилизатор – на длине 183 мм от задней кромки крыла. <...> Киль – длиной 225 мм – почти от середины крыла. <...> Такая конструкция обеспечивает жёсткость хвостовой части фюзеляжа при относительно малой массе. <...> Следует отметить, что в процессе доводки и регулировки пришлось добавить два форкиля небольшой площади. <...> Это позволило значительно увеличить путевую устойчивость модели ракетоплана при взлёте с работающим МРД. <...> На планирующем полёте это не отразилось из-за разности скоростей. <...> В носовой части рейки-фюзеляжа приклеивают пилон, выполненный из бальзовой пластины наибольшей толщиной 5 мм (с косым расположением волокон) и шириной <...>