ОБЩЕСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ЛАСТОЧКА» КАТер-Амфибия Замысел был поистине грондиозным – сконструировать и построить универсальное транспортное средство, способное уверенно двигаться по бездорожью (в сухопутном варианте) и быть скоростным и надёжным на плаву (в варианте катера). <...> Через несколько лет катер-амфибия был готов и прошёл первые испытания. <...> В промежутках между работой в гараже были смотры, длительные переходы, испытательные пробеги в дорожных условиях и водные переходы. <...> И сегодня ещё нельзя сказать, что работа над катером завершена. <...> Вариант, который публикуется в этом номере, – один из наиболее завершенных. <...> На колёса и гребной винт этой машины «намоталась» уже не одна тысяча километров дорог и миль акваторий. <...> И задние (ведущие) колёса, и гребной вал приводятся во вращение двигателем от мотороллера «Тула-200» с принуКорпус лодки-амфибии: 1 – люк носового отсека; 2 – носовой отсек; 3 – люк носового колеса; 4 – лючок 4-го гермоотсека; 5 – палуба; 6 – люк рулевого управления; 7 – усиление корпуса; 8 – стенка заднего гермоотсека; 9 – люк доступа к 2 «Моделист-конструктор» № 9'2015 моторному отсеку; 10 – моторный отсек; 11 – усиления кожуха; 12 – люки задних колёс; 13 – кожух; 14 – створки люка носового колеса; 15 – жёлоб; 16 – петли люков задних колёс; 17, 18 – створка для монтажа заднего колеса; 19 – съёмная часть обшивки корпуса дительным воздушным охлаждением. <...> При поездках на короткие расстояния гребной винт включён постоянно, при дальних отключается – эта операция занимает несколько секунд. <...> Дюралюминиевый корпус катераамфибии состоит из поперечного и продольного наборов. <...> Для защиты водителя и пассажиров используются лёгкий откидной тент и ветровой щиток установленный в передней части салона (кок-пита). <...> В описываемом варианте показан мотоциклетный руль, но в соответствии с требованиями к самодельным автомобилям желательна установка автомобильного рулевого колеса. <...> Компоновка (вид сбоку): 1 – предохранительная <...>