Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическая диагностика  / №3 2016

Применение опросника креативности Рензулли в педагогической диагностике (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТуник Елена
Страниц6
ID533521
АннотацияКак известно, под термином креативность понимается способность особого рода — порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих творческому проявлению
Туник, Е. Применение опросника креативности Рензулли в педагогической диагностике / Е. Туник // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №3 .— С. 45-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/533521 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Применение опросника креативности Рензулли в педагогической диагностике кандидат психологических наук, г. СанктПетербург Елена Туник, Как известно, под термином креативность понимается способность особо го рода — порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от тради ционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. <...> Креативность ох ватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих творческому проявлению. <...> По Торренсу, креативность проявляется: когда существует дефицит зна ний; в процессе включения новой информации в новые структуры и связи; в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений; при их проверке; в процессе сообщения результатов. <...> По Джонсону, в поведении, доступном для наблюдения, креативность проявляется как неожиданный, с позитивной опорой исполнителя на само го себя, продуктивный акт, совершённый исполнителем спонтанно в опре делённой обстановке социального взаимодействия. <...> Креативность часто рассматривается как нечто противоположное конформности, обыденности, предполагающее нестандартные подходы, отли чающиеся от общепринятых. <...> Спирмен называл креативность «силой чело веческого ума, создающей новое содержание путём изменения и создания новых связей». <...> Симпсон определял креативность как «способность к разру шению общепринятого, обычного порядка следования идей в процессе мы шления». <...> В настоящее время для оценки уровня креативности в нашей стране наи более широко применяются тесты творческого мышления Торренсаадаптированный вариант, выполненный автором данной статьи [1], батарея креативных тестов, созданная на основе тестов Гилфорда [2], и адаптиро ванный вариант опросника креативности Джонсона [3], направленный на оценку и самооценку характеристик творческой личности. <...> Тест дивергентного мышления Гилфорда предназначен, в основном, для взрослых <...>