«М-К» № 4 2014 г.), состоявший в бесконечной «подгонке к идеалу» небольших серий субмарин, созданных разными конструкторами, имевшими порой противоположные взгляды на то, каким должен быть подводный корабль, с использованием разнообразных двигателей. <...> Хотя постепенно вырисовывалась общая для всех кораблестроителей в разных странах идея довольно крупной универсальной лодки, французский её вариант Р анее мы уже излагали изрядно запутанный путь развития французционный сосед-соперник – Италия (пусть в той войне они и были союзниками, но в будущем, как и в прошлом, соперничество никто не отменял.) <...> И не зря: несмотря на безусловную отвагу командиров и экипажей, потери субмарин были изрядными, а успехи – совершенно незначительными. <...> Причина заключалась не только в том, что, как и в Англии, моряки надеялись на скоростные качества своих «паровиков», но и в недостатках «вражеских» моторов (лидером в создании дизелей была и оставалась Германия). <...> Задача наладки производства надёжных Интересным примером является пара очередных полуэкспериментальных субмарин, построенных по проекту инженера М. <...> Симоно и спущенных на воду ещё до рокового для Европы августа 1914-го. <...> Одна из них, названная в честь выдающегося конструктора-«подводника» «Гюстав Зэдэ», имела двухвальную паровую установку, тогда как «Нереид» получила дизели «от Шнейдера». <...> ПервонаGUSTAVE ZEDE, 1925 Подводная лодка «Гюстав Зэдэ» (Q-92), Франция, 1919 г. Строилась на верфи ВМФ в Шербуре. <...> Силовая установка: первоначально две паровые машины плюс два электромотора; мощность 3500 л. <...> Вооружение: восемь 450-мм торпедных аппаратов – два в носу, четыре в середине корпуса, два внешних (10 торпед), одно 75-мм и одно 47-мм орудие. <...> «Зэдэ» перестроена в 1921 – 1922 гг. с установкой вместо паровых машин и котлов двух дизелей мощностью 2400 л.с. (надводная скорость 15 уз.) <...> «Моделист-конструктор» № 8'2015 33 FULTON, 1923 на «Диане», спокойно стоявшей у стенки в небольшом порту Ла-Паллис, произошёл сильный <...>