Здесь, в столице советской Украины, на территории бывшего сахарного завода был организован автосборочный завод – ХАЗ, введённый в состав «Автомотовелотреста» объединения «Укрмето». <...> С получением нового двигателя завод предполагал «безболезненно перейти к постройке мотоцикла той же марки в 500 куб. см». <...> Практика показала, что заводы-кооператоры отнеслись к этому делу несерьёзно, срывая поставки, зом» было размещено в левой ручке руля, а рычаг сцепления – на правой. <...> Управление карбюратором осуществлялось тросом, как было сказано выше, от правой ручки руля. <...> ХАРЬКОВСКИЕ МОТОЦИКЛЫ дора – местного отделения всесоюзного Общества содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог СССР «Автодор». <...> Кроме того, все работники завода и лично председатель Совнархоза Украины являлись энтузиастами мотоциклостроения. <...> К этому времени в Ижевске, Москве, Туле и Ленинграде уже строились первые опытные мотоциклы. <...> Кустарные мотоциклы создавали и в Харькове, но наличие производственной базы и поддержка первых лиц отраслевого и городского руководства давали надежду на организацию массового выпуска мототехники. <...> Необходимые средства на организацию опытного мотоциклостроения были изысканы обществом «Автодор». <...> Для ознакомления с делом постановки мотоциклостроения на автосборочном заводе «Укрмето» в марте 1931 г. в Харьков была направлена бригада Центрального совета общества «Автодор». <...> 26 марта бригада прибыла в Харьков и связалась с городским отделением «Автодора», представившим предварительные материалы для ознакомления с мотоциклостроением на Украине. <...> 27 и 28 марта бригада осмотрела завод, где строилась опытная серия из шести мотоциклов оригинальной конструкции. <...> Представленные бригаде мотоциклы имели «штампованную раму типа БМВ, различной конфигурации в каждом из строющихся образцов» (здесь и далее курсивом выделены строки из документов). <...> Моторная установка с рабочим объёмом цилиндра 350 см3 была скопирована <...>