Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №3 2015

ЗИМНИЙ ТРАНСПОРТ НАМИ (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКириндас
АвторыЦгамо Фгуп
Страниц9
ID533416
АннотацияИстория Научного автомоторного института (НАМИ) как головной государственной организации традиционно отсчитывается с 16 октября 1918 г., когда на базе автомобильной лаборатории московского технического училища была создана Научная автомобильная лаборатория (НАЛ) научнотехнического отдела ВСНХ. 14 марта 1920 г. НАЛ была реорганизована в институт НАМИ
Кириндас, А. ЗИМНИЙ ТРАНСПОРТ НАМИ / А. Кириндас, Фгуп Цгамо // Моделист-конструктор .— 2015 .— №3 .— С. 17-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/533416 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ЗЕМЛЕ, В НЕБЕСАх И НА МОРЕ зиМниЙ тРанспоРт наМи История Научного автомоторного института (НАМИ) как головной государственной организации традиционно отсчитывается с 16 октября 1918 г., когда на базе автомобильной лаборатории московского технического училища была создана Научная автомобильная лаборатория (НАЛ) научнотехнического отдела ВСНХ. <...> ПЕРВыЕ ОПыТы В начале институтом руководил профессор Н.Р. Бриллинг. <...> В 1899 г. Бриллинг, тогда ещё студент МВТУ*, был арестован и на год выслан в Уфимскую губернию за распространение газеты «Искра». <...> После нового ареста, в 1902 г., Бриллинг выехал за границу для продолжения образования. <...> В 1904 г., по возвращении в Россию, не был допущен к защите дипломного проекта из-за нового ареста, после чего опять выехал за границу, где окончил в 1906 году Дрезденское техническое училище. <...> В том же году Бриллинг вернулся и защитил в МВТУ дипломный проект по двигателям внутреннего сгорания, а уже в 1907 г. состоялась защита его докторской диссертации на тему: «Потери в лопатках паротурбинного колеса». <...> В 1915 г. по инициативе Бриллинга в МВТУ начали подготовку специалистов по транспортным двигателям, а при институте была организована автомобильная лаборатория. <...> В годы Первой мировой войны на заводе Всероссийского земского союза в Сокольниках строились аэросани конструкции Н.Р. Бриллинга и А.С. Кузина марки ВЗС. <...> В годы Гражданской войны перед организованной из сотрудников НАМИ и ЦАГИ комиссией по постройке аэросаней «Компас» была поставлена задача обеспечения Красной Армии вездеходной техникой, и в первую очередь – аэросанями. <...> «Компасом» были изготовлены и поступили на снабжение Красной Армии аэросани БеКа. <...> После очередного, правда непродолжительного, ареста Бриллинга по подозрению в антисоветской деятельности и фактической ликвидации во второй половине 1922 г. «Компаса» дальнейшие работы в области развития вездеходного транспорта институты НАМИ и ЦАГИ вели самостоятельно. <...> В этой <...>