МАСТЕР-КЛАСС Рамная философия Дмитрий НИКИТИН Многолетние исследования показали, что во время движения автомобиля на кузов воздействуют неуправляемые силы, пропорциональные массе автомобиля в данный момент и его скорости, которые действуют в трех направлениях — вертикальном, горизонтальном и фронтальном — и вызывают такие виды деформации элементов кузова, как сгибание, сжатие, скручивание. <...> Задачей ремонтных работ является восстановление запроектированной выносливости составных элементов кузова согласно установкам производителя. <...> Технология ремонтных работ должна быть такой, чтобы выносливость отремонтированных частей соответствовала неремонтированным частям автомобиля. <...> Рамное шасси представляет собой законченную конструкцию, которая может существовать и передвигаться отдельно от кузова. <...> Кузов же обычно крепится к раме при помощи кронштейнов на болтах с толстыми резиновыми прокладками, служащими для уменьшения уровня вибраций. <...> У автомобилей с несущим кузовом функции рамы либо выполняет сам кузов, либо рама (или заменяющие ее подрамники) конструктивно объединена с кузовом и не может быть от него отделена без нарушения структурной целостности. <...> Рамное шасси представляет собой законченную конструкцию, которая может существовать и передвигаться отдельно от кузова. <...> В настоящее время рамные шасси применяют главным образом на тракторах и грузовых автомобилях, но в прошлом многие легковые автомобили также имели рамное шасси. <...> Различают следующие виды рам: лонжеронные, периферийные, хребтовые, вильчато-хребтовые, несущее основание, решетчатые (они же трубчатые). <...> Лонжеронная рама с Х-образной поперечиной Лонжеронные рамы (рис. <...> 1) состоят из двух продольных лонжеронов и нескольких поперечин, называемых «траверсами», а также креплений и кронштейнов для установки кузова и агрегатов. <...> Форма и конструкция лонжеронов и поперечин могут быть различными; различают трубчатые, К-образные <...>