В частности, удалось заметно улучшить конструкцию «щук», последовательно ликвидируя те или иные «прорехи» изначального проекта. <...> По возможности, не слишком резко, чтобы не замедлять темпов ввода единиц этого самого массового из средних субмарин типа в строй. <...> Так в 1933 году последовало решение «повторить ещё раз» достаточно удачный проект 5-бис. <...> Получилось довольно неуклюжее обозначение – тип «Щ» 5-бис второй серии. <...> О пыт работы с немцами весьма пригодился для усовершенствования наконец-таки возросшей почти на два узла скоростью. <...> Изменилась и конструкция рубки; ей придали так называемый «лимузинный» вид: обтекаемые формы, характерные везли по железной дороге из «цитадели революции» через всю страну во Владивосток, где их собирали и вводили в строй готовые «щуки». <...> А построенная в Горьком «Щ-139» вообще проделала уникальное для небольшой субмарины путешествие: сначала по указанному выше маршруту на Северный флот, а потом по Северному Морскому пути – на Дальний Восток. <...> Так «Щ-402» и «Щ-404» участвовали в экспедиции по снятию с дрейфующей льдины полярников-папанинцев, а целых три Не всегда средНие «середНяки» (Окончание – начало в № 11/2015 г.) Изначально предполагалось запустить новую серию «щук» (7-ю) со значительно улучшенными характеристиками, внеся в проект радикальные изменения. <...> Но спешка по принципу «догнать и перегнать» привела к тому, что по сути просто повторили 5-ю серию, устранив лишь наиболее вопиющие дефекты 3-й и 5-й серий и установив более совершенное оборудование. <...> Из важных новшеств стоит отметить то, что запасные торпеды наконец-таки «встретились» со своими боевыми отделениями, которые на более ранних вариантах хранились отдельно, сильно уменьшая возможности перезарядки аппаратов. <...> Немного удалось увеличить скорость и дальность, последнюю – за счёт заполнения топливом части балластных цистерн. <...> Намного более радикальным выглядел проект универсальной минноторпедной «Щуки-Б», разработанный <...>