Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Моделист-конструктор  / №10 2015

«СТРЕЛА», НЕ ОПРАВДАВШАЯ НАДЕЖД (35,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкубович Николай
Страниц6
ID533266
АннотацияВскоре после окончания Великой Отечественной войны в Советский Союз стали поступать многочисленные трофейные документы и образцы военной техники. Среди них в единственном экземпляре поступил и двухдвигательный многоцелевой самолет Do 235А-1. В Бюро новой техники в ЦАГИ её всесторонне изучили и составили техническое описание, которое положено в основу настоящей публикации.
Якубович, Н. «СТРЕЛА», НЕ ОПРАВДАВШАЯ НАДЕЖД / Н. Якубович // Моделист-конструктор .— 2015 .— №10 .— С. 25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/533266 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Среди них в единственном экземпляре поступил и двухдвигательный многоцелевой самолет Do 235А-1. <...> В Бюро новой техники в ЦАГИ её всесторонне изучили и составили техническое описание, которое положено в основу настоящей публикации. <...> Главными особенностями машины В были трёхколёсное шасси с носовой опорой и расположение двигателей в скоре после окончания Великой Отечественной войны в Советский фюзеляже. <...> Передний двигатель вращал тянущий пропеллер, а второй мотор, установленный за кабиной пилота (ближе к центру тяжести), – толкающий винт посредством удлиненного вала. <...> Создатель Do 335 Клаудиус Дорнье проявил интерес к такой компоновке еще в 1919 году, использовав тандем тянущего и толкающего винтов на самолёте Gs 1. <...> Идея же удлиненного вала была впервые реализована на экспериментальном самолёте Go 9 с 80-сильным двигателем. <...> Создавая самолет по такой схеме, не стоит забывать о сложностях не только удлинённого вала, но и его взлёта, поскольку следует исключить соприкосновение воздушного винта с землёй. <...> Для этого приходится либо удлинять основ«СТРЕЛА», НЕ ОПРАВДАВШАЯ НАДЕЖД ные опоры шасси, либо делать крыло поворотным. <...> В 1942 году Дорнье выиграл конкурс на создание лёгкого бомбардировщика «проект 231», способного развивать скорость до 800 км/ч с 500-кг бомбовой нагрузкой. <...> Получив заказ, Дорнье приступил к рабочему проектированию многоцелевого самолеёа Do 335. <...> При этом рассматривались вопросы создания на его базе высотного разведчика, тяжелого «охотника» и двухместного всепогодного перехватчика. <...> Самолёт при взлётном весе 10 000 кг мог подниматься на высоту 10 км и летать на расстояние до 2000 км. <...> Планировалось изготовить 20 опытОбщий вид Do 335A-1 ных машин. <...> На Do 335V-5 впервые установили вооружение из одной 30-мм пушки МК 103 и двух MG 151 калибра 20 мм с боезапасом по 70 и 200 патронов на ствол соответственно. <...> В грузовом отсеке размещалось до 1000 кг бомб разного калибра. <...> Но век Do 335V-5 оказался коротким, в одном из испытательных полётов самолёт <...>