Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №1 2015

КРИВЫЕ ВЕТКИ СЭРА КИЙЗА (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКофман
Страниц8
ID533260
АннотацияМы оставили Британию в разгаре «Великой войны», как называли англичане Первую мировую. С изрядно пощипанным германскими «у-ботами» торговым флотом. Но зато с колоссальным боевым, в котором теперь уже вполне заметную роль стали играть и субмарины. Причём самые разнообразные: богатейшая в то время империя могла себе позволить активно экспериментировать с новым видом военно-морских сил, который постепенно становился едва ли не любимым.
Кофман, В. КРИВЫЕ ВЕТКИ СЭРА КИЙЗА / В. Кофман // Моделист-конструктор .— 2015 .— №1 .— С. 35-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/533260 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

До этого (да и в течение первых военных лет) монополистами в этом деле являлись Адмиралтейство, «заведовавшее» проектированием, и знаменитая фирма «Виккерс» – в качестве строителя, которая, в свою очередь, имела соглашение с американской «Электрик Боутс» на постройку её продукции. <...> При этом Британия решила заказать сразу аж полтора десятка лодок лишь для того, чтобы сравнить полуторакорпусный вариант (тип «Е») и новый двухкорпусный. <...> А в Адмиралтействе считали, что успехом своим «у-боты» во многом обязаны именно конструкцией. <...> В частности, неудобным «круговым» расположением КРИВЫЕ ВЕТКИ СЭРА КИЙЗА вполне приемлемым, только к окончанию боевых действий. <...> Здесь можно выделить две «идеификс», к которым приложил свою руку Роджер Кийз, в будущем адмирал флота, а в первое десятилетие ХХ века один из соратников сэра Джона Фишера. <...> Кийз действительно весьма глубоко изучил все стороны вопроса, в том числе технические, хотя его подходы оказались во многом весьма своеобразными. <...> Напомним, что англичане в 1912 году купили проект «Медузы» у Чезаре Лауренти, ведущего конструктохотя бы от второй монополии. <...> Поэтому для этого эксперимента выбрали куда менее известную шотландскую верфь «Скоттс» из Гринока, около Глазго. <...> Главным привлекательным фактором этого проекта являлась как раз двухкорпусная конструкция; в остальном же эти кораблики выглядели устаревшими уже на момент закладки. <...> Водоизмещение всего в 250 т и вооружение из двух торпедных аппаратов являлись не самыми большими недостатками: скорость в подводном положении не достигала и 7 узлов, а дальность – 50 миль при 4 узлах. <...> Впрочем, на этом «шашни» с Лауренти не закончились: с подачи всё того же Кийза Адмиралтейство продолжило попытки внедрить двухкорпусную схему, а итальянец умел проектировать подобные лодки. <...> Англичане могли себе позволить даже такую «вольность», как повторение удачного типа «Е», но с другой конструкцией корпуса. <...> Речь идёт о типе «G», разработанном <...>