телей согласятся с тем, что при словах «подводная лодка» первым делом в голову приходит мысль именно о немецкой. <...> Мрачный серый корпус, возникающий из волн и топящий беззащитный транспорт с грузами или людьми торпедами или расстреливающий свою цель из пушки. <...> Действительно, Тирпиц весьма чётко сформулировал свой подход к проблеме подводного судостроения. <...> На деньги Круппов в 1903 году маркиз построил крохотную «Форелле» водоизмещением всего в 16 т. <...> Лодка приводилась в движение единственным электромотором и, естественно, не имела никакого военного значения, однако она привлекла внимание как самого кайзера, так и его брата, принца Генриха Прусского, гросс-адмирала и одного из руководителей росшего как на дрожжах германского флота. <...> Такое внимание дорогого стоило; испанский конструктор постарался его закрепить и усилить, быстро выпустив немецкий перевод своей ЭКОНОМИЧНО, И ТОЧНО В ЦЕЛЬ! татели XIX века продемонстрировали свои недюжинные качества, создав более полутора сотен различных проектов подводных судов. <...> Но и после объединения все поползновения конструкторов внедрить своё детище в пока ещё находящийся в детском состоянии флот успеха не имели. <...> Как ни странно на первый взгляд, одним из «гонителей» являлся знаменитый адмирал Тирпиц, фактический создатель кайзеровских военно-морских сил. <...> В своей речи перед Рейхстагом в 1901 году он успокоил депутатов, сообщив им тот факт (в принципе, вполне очевидный), что Германия имеет слишком маленькое побережье, а её порты расположены, как правило, глубоко в устьях рек, так что подводные лодки для обороны не нужны, а нападения таких кораблей противника не будут иметь успеха. <...> Спустя три года гросс-адмирал приоткрыл завесу, заявив, что «германский флот внимательно следит за успехами в данной области, но считает преждевременным приступать к практическим действиям до тех пор, пока присущие подводным лодкам слабости и выбираться из гаваней в открытое море, отношение <...>