В МИРЕ МОДЕЛЕЙ бы сохранить небольшую удельную нагрузку, приходится идти на такие конструктивные ухищрения, какие и не снились «гигантоманам». <...> Попробуйте хоть однажды построить маленький радиосамолёт – и вы поймёте, что уровень проблем совершенно различен. <...> Здесь уместно заметить, что и любители гигантских аппаратов также неустанно твердят об избыточной массе их моделей. <...> Сейчас нет смысла вдавать«МАЛЕНЬКИЙ ТОЛСТЯК» Современный авиамоделизм отличается от прежнего, чисто спортивного – с этим уже не поспоришь. <...> Подавляющее большинство приверженцев упомянутого хобби сегодня строит модели, не имеющие отношения к соревнованиям. <...> Упрощённые радиосамолёты с уникальными пилотажными свойствами класса «фан-флай» получили дальнейшее развитие – сейчас множество фирм предлагает широкий выбор полукопийных моделей с плоским фюзеляжем. <...> С двигателей моделей снято условное ограничение в 10 см³, и теперь можно встретить серийные многоцилиндровые моторы общим объёмом до 200 см³. А чего уж говорить про электролёты, мощность мотоустановок которых сейчас измеряется не в единицах и десятках, а уже в тысячах Ватт, или про серийные турбореактивные двигатели с тягой в десятки килограммов! <...> Поэтому достаточно лишь вспомнить, что пилотажники за очень короткое время научились создавать прекрасные самолёты с убирающимися стойками шасси и мощными двигателями, укладываясь в массу немногим более 4 кг. <...> 8,6 дм2 1,5 дм2 Масса 300 г Нагрузка крыло 35г/дм2 «Моделист-конструктор» № 8'2014 11 изящные «селёдки» сравнительно небольших размеров, не могли создать пилотажку легче 3,5 кг и постоянно твердили о желании облегчить самолёт. <...> До последнего времени моделистская пресса основное внимание уделяла лишь большим рекламнозрелищным машинам, полностью позабыв про существование «ювелиров». <...> » И оказывается, что любителей миниатюризации по численности не меньше, чем гигантоманов! <...> Но пришло время, и журналисты почти одновременно с моделистскими <...>