МАСТЕР-КЛАСС Шаг к материализации идеи: переносим эскиз на поверхность Александр АНАНСОН Представьте, что вы здорово потрудились над эскизом очередного шедевра аэрографии. <...> Еще больше времени потребовалось для того, чтобы согласовать свои идеи с владельцем автомобиля — холста для вашей работы. <...> Ваша идея включает множество фотографически точных деталей. <...> Этого еще нет на машине и нет еще зрителей, которые будут провожать вашу работу восторженными взглядами… Наступает время материализовать идеи. <...> Необходимо достаточно точно воплотить эскиз в реальность, и пускаться в «свободный полет» допустимо не всегда, ведь порой для владельца автомобиля, заказавшего аэрографию, будущее изображение имеет некий сакральный или мистический смысл. <...> Нам необходимо достаточно точно воплотить эскиз в реальность. <...> В этом мы можем позволить себе некоторую вольность и доставить клиенту дополнительную радость, делая работу, на наш взгляд, лучше, чем на эскизах. <...> Но вот вопрос: а согласен ли клиент с какими-либо изменениями? <...> Тем более что он согласовал с вами эскиз будущей работы и морально готов к тому, что увидит на своем любимом «барсике». <...> Часто бывает так, что для владельца автомобиля, заказавшего аэрографию, будущее изображение имеет некий сакральный или мистический смысл. <...> Представьте себе, что вы сделаете, если, скажем, из художественных соображений перевернете пятиконечную звезду. <...> Справедливый вопрос: а что именно утверждал клиент на этапе производства эскизов? <...> Сходство работы с эскизом, конечно же, ограничивает творца, но согласитесь, есть определенные прелести и в запрограммированном результате. <...> Невозможно на кузове воссоздать в точности цвета или мельчайшие детали, которые присутствовали на эскизе. <...> Но основную композицию мы все-таки должны повторить, иначе в работе с эскизами вообще теряется какой-либо смысл. <...> Я был свидетелем одного разговора клиента с художником. <...> Клиент справедливо желал знать, что именно <...>