НА ЗЕМЛЕ, В НЕБЕСАХ И НА МОРЕ вшим на вооружении американской армии, потребовалась замена. <...> Тогда военные выбрали автомобиль М1025/М1026 (HMMWV – Hammer «Хаммер»), выпускавшийся фирмой АМ General, признанный как «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство». <...> Он оказался более функциональным и мощным, крупнее по своим габаритам, но всё же остался всего лишь полноприводной машиной общего назначения. <...> В середине 1980-х гг. знаменитым «джипам», много лет состояставе 709-го батальона этой бригады они попали в Косово, участвовали в операции по поддержанию мира на Балканах. <...> Однако признание в войсках М1117 получили позже – в Ираке, куда броневики поступили летом 2003 г. с той же бригадой. <...> Бронеавтомобиль М1117 был принят на вооружение армии США в 1999 г. Это была полноприводная бронированная машина массой в 13,4 т. <...> Напомним, что несколько выше стоящие в войсковой иерархии боевые машины Stryker («Страйкер») и M2 Bradley («Бредли») имели массу в 20 т и 25 т соответственно. <...> Ниже стоящий HMMWV («Хаммер») обладал массой всего в несколько тонн, М1117 НА СМЕНУ HMMWY В эти годы военные специалисты США, с изменением американской военной доктрины, потребовали постановку на вооружение армии бронированных машин, которые могли бы выдерживать обстрел из стрелкового оружия, осколки снарядов, даже подрывы мин. <...> Одним словом, могли проявить бы большую живучесть в сложившейся ситуации на поле боя. <...> При ведении боевых действий в вооружённых конфликтах и локальных войнах танки показали себя слишком массивными и маломанёвренными не только в стеснённых городских районах, но и в условиях предгорий, высокохолмистой местности, наряду с бронетранспортёрами такие автомобили стали необходимы, заполнив образовавшуюся брешь между тяжёлой бронетехникой и небронированными лёгкими машинами. <...> На этот раз армейское командование выбрало производимый в США корпорацией Textron («Текстрон») броневик М1117 Guardian («Опекун»), или ASV 150, прототипами которого были известный <...>