Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №11 2014

ЗАВЕЩАНИЕ КОНСТРУКТОРА (35,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвстратов Игорь
Страниц7
ID533038
АннотацияВ конце 1940-х годов в ряде стран Европы, полуразрушенных Второй мировой войной, понемногу стала воссоздаваться автомобильная промышленность. На улицах появились недорогие микроавтомобили сугубо индивидуального пользования: немецкие трёхколёски «Мессершмитт» с кузовом, напоминавшим фюзеляж одноимённого самолёта, четырёхместные «Цундапп-Янус» с дверями в передней и задней панелях кузова, трёхколёсные двухместные «Хейнкель-кабине», четырёхместные «БМВ-600», а также итальянские – четырёхместные ФИАТ-500 и двухместные четырёхколёсные «Изетта» с зауженной колеёй задних колёс
Евстратов, И. ЗАВЕЩАНИЕ КОНСТРУКТОРА / И. Евстратов // Моделист-конструктор .— 2014 .— №11 .— С. 11-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/533038 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На улицах появились недорогие микроавтомобили сугубо индивидуального пользования: немецкие трёхколёски «Мессершмитт» с кузовом, напоминавшим фюзеляж одноимённого самолёта, четырёхместные «Цундапп-Янус» с дверями в передней и задней панелях кузова, трёхколёсные двухместные «Хейнкель-кабине», четырёхместные «БМВ-600», а также итальянские – четырёхместные ФИАТ-500 и двухместные четырёхколёсные «Изетта» с зауженной колеёй задних колёс. <...> Обилие «авиационных» названий в этом списке не случайно, а обусловлено тем, что в тот период самолётостроительным предприятиям Германии и Италии категорически запрещалось выпускать самолёты, и посему вместо бомбардировщиков и истребителей эти заводы начали выпускать недорогие микролитражные автомобили. <...> Вполне доступная для состоятельного отечественного покупателя, машина была хорошо принята автолюбителями – по сути, это была первая советская легковушка, предназначенная в основном для индивидуального пользования. <...> Появление в отечественном автопроме «Москвича» – автомобиля индивидуального пользования – воодушевило не Компактный трёхколёсный немецкий автомобиль «Мессершмитт» только автолюбителей, но и советских автоконструкторов – у них появилась надежда на то, что выпуск малолитражки такого класса – это намёк на грядущие перемены в политике приобретения легковых автомобилей частными лицами. <...> В стране нашлось немало выдающихся конструкторов и дизайнеров (замечу, последний термин в те времена ещё не употребляли), которым не терпелось взяться за прорисовку компактных советских автомобилей индивидуального пользования. <...> И среди них – один из наиболее опытных и известных советских художников-автоконструкторов того времени, прекрасный художник и график, кандидат технических наук Ю.А. Долматовский (с удовольствием напомню: в течение многих лет – постоянный автор и член редакционный коллегии журнала «Моделист-конструктор». <...> Школу Юрий выбрал <...>