Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №10 2014

«УСАТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» (35,00 руб.)

0   0
Первый авторОколелов
АвторыЧечин А.
Страниц4
ID533020
АннотацияДело в том, что у бесхвосток с треугольным крылом, ярким представителем которых был «Мираж» III, увеличение угла атаки, если хотите – подъём носовой части самолёта вверх, требует отклонения вверх элевонов. При этом они начинают тормозить поток воздуха над крылом – и подъёмная сила крыла резко падает. По результатам продувок в аэродинамической трубе это падение могло достигать 25% от максимального значения. Растёт также и аэродинамическое сопротивление. Последнее сопровождается неминуемой потерей скорости, что в ближнем воздушном бою просто недопустимо. Эти врождённые недостатки «Миража» приводили к тому, что при сравнительно небольшой нагрузке на крыло его манёвренные качества либо несущественно превосходили возможности самолётов противника обычной аэродинамической схемы, либо даже немного отставали от них
Околелов, Н. «УСАТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» / Н. Околелов, А. Чечин // Моделист-конструктор .— 2014 .— №10 .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/533020 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ми авиазавода в Эммене, начала работу по модернизации «Миража», известной как «Милан», или «Бумажный змей». <...> Главной особенностью «Милана» было переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое получило неофициальное название «усы», предназначавшееся для сокращения взлётно-посадочных дистанций и улучшения манёвренности в ближнем воздушном бою. <...> Принцип работы ПГО заключался в создании кабрирующего момента на малых скоростях полёта, без потери подъёмной силы и увеличения лобового сопротивления. <...> В 1967 году фирма Дассо, в сотрудничестве со швейцарскими инженераполнения виража оказались практически равны. <...> Истребитель МиГ-21М у земли на скорости 750 км/ч выполнял вираж радиусом 935 м за 28 секунд, а «Мираж» IIIC имел радиус виража 900 метров и время выполнения 27 секунд. <...> Ин400 км/ч, но был вынужден прекратить разгон и пойти на посадку ввиду сильной тряски самолёта. <...> Благодаря ПГО посадочная скорость уменьшилась на 37 км/ч. <...> В целом результаты полёта сочли весьма положительными. <...> Испытания решили продолжать, исследуя различные формы и углы установки «усов». <...> За необычный внешний вид истребителю дали прозвище «Астерикс», по имени популярного французского героя комиксов и мультфильмов – «УСАТЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК» Французский истребитель-перехватчик Дело в том, что у бесхвосток с треугольным крылом, ярким представителем которых был «Мираж» III, увеличение угла атаки, если хотите – подъём носовой части самолёта вверх, требует отклонения вверх элевонов. <...> При этом они начинают тормозить поток воздуха над крылом – и подъёмная сила крыла резко падает. <...> По результатам продувок в аэродинамической трубе это падение могло достигать 25% от максимального значения. <...> Последнее сопровождается неминуемой потерей скорости, что в ближнем воздушном бою просто недопустимо. <...> Эти врождённые недостатки «Миража» приводили к тому, что при сравнительно небольшой нагрузке на крыло его манёвренные качества либо несущественно превосходили возможности <...>