ОБЩЕСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО КАТАМАРАН «РЕЗВЫЙ» Поэтому я остановил свой выбор на листах из более пластичных сплавов АМГ и АД31, которые хорошо гнутся. <...> Процесс изготовления катамарана производил поэтапно: проектирование, подготовка материалов, изготовление поплавков, рулевого и швертового устройств, мачты и парусов, стоячего и бегучего такелажа, сборка и ходовые испытания. <...> Чертежи катамарана выполнялись Ко времени написания этих строк мною было построено пять катамаранов различных конструкций. <...> Катамаран с надувными поплавками хорошо показал себя и на водоёмах Подмосковья, и на Нижней Волге. <...> Жёсткие алюминиевые сплавы, например Д16, при изготовлении обшивки поплавков хорошо держат форму, но листы при изгибе без нагрева ломаются. <...> Кроме того, с целью упрощения процесса изготовления поплавков, обеспечения высокой живучести и непотопляемости катамарана, каждый поплавок спроектировал составным, из нескольких, соеди«Моделист-конструктор» № 10'2014 няемых болтами отсеков, заполненных пенопластом. <...> Элементы палубы (свой, для каждого отсека) через резиновые прокладки прикрепил шурупами-саморезами к верхним стрингерам. <...> Подмачтовый бимс оборудован устройством, противодействующим его прогибу от давления мачты при натяжении вант. <...> Рулевое устройство спаренное – состоит из двух перьев, румпели от них соединены поперечной тягой, к середине которой прикреплён удлинительрукоятка. <...> Шверт размещён между поплавками, устанавливается в рабочее положение (опускается в воду вертикально) под собственным весом. <...> От продольных и поперечных перемещений фиксируется парами тяг (поперечные – с талрепами). <...> Ставится на подмачтовый бимс через пятку и степс и раскрепляется штагом и тремя парами вант. <...> Стоячий такелаж – из нержавеющего троса диаметром 5 мм. <...> При использовании специального мачтового профиля такелаж можно упростить. <...> Бегучий такелаж выполнен из капронового каната, для фиксации используются кулачковые <...>