РЕТРО Такие важные мелочи Евгений МАГАКОВ В прошлом номере мы рассказали о восстановлении лакокрасочного покрытия кузова ретроавтомобиля «совсем как было». <...> Однако этим реставрационные работы далеко не исчерпываются, ведь интерьер играет в облике автомобиля не менее важную роль, чем блестящий кузов. <...> Еще одна специфическая особенность ретроавтомобилей заключается в том, что к моменту попадания в заботливые руки реставратора детали салона успели растерять лоск, цвет, а то и самоликвидироваться как класс. <...> А представить настоящую атмосферу тех лет без них не получится. <...> Взять, к примеру, декоративную накладку лобового стекла или рамки двери. <...> Как правило, дошедшие до нас экземпляры потерты, коррозированы, перекрашены в банальный серо-белый цвет или даже отхромированы (рис. <...> Чтобы не уронить чести реставратора, вернем им первоначальный вид. <...> Для этого после традиционной подготовки поверхности наносим на всю рамку слой нижнего темно-бежевого цвета акриловой 2К эмали. <...> Полностью просушиваем, прошлифовываем для получении адгезии серым скотчРис. <...> Затем, приготовив два оттенка базы коричневого цвета, наносим их по очереди кистью шириной 30–40 мм с прореженным мягким ворсом, предварительно разбавив 100% разбавителя. <...> На поверхности остаются тонкие цветные риски, образующие хаотичный рисунок, напоминающий оригинал. <...> Чтобы сделать вид более естественным, аккуратно распылим на поверхность растворитель до частичного подрастворения и снижения четкости линий, в точности как в детстве при работе с акварелью для получения полутонов и переходов цвета. <...> Если все устраивает – закрепляем изображение парой слоев полуматового лака. <...> Так же обрабатываются крышки пепельниц, мелкие детали накладок и перемычки, а на ЗиМе ГАЗ-12 таким способом окрашена вообще вся плоскость торпедо (панель приборов). <...> Простой путь вернуть приборам былое великолепие – отсканировать сохранившийся циферблат на компьютере, сделать на плоттере <...>