МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Балансировка XXI века Алексей БУСЫГИН Бытует мнение, что в технологии балансировки ничего принципиально нового придумать уже нельзя. <...> Между тем совершеннее и сложнее стали не только автомобили, но и колеса, которые теперь, как правило, применяются с легкосплавными, а не штампованными дисками, увеличенного размера, укомплектованные жесткими низкопрофильными покрышками. <...> Оказалось, что обычные балансировочные стенды уже не в полной мере справляются со своими задачами. <...> Выход из сложившейся ситуации удалось найти специалистам компании Hunter, предложившим новую идеологию балансировки, реализованную в стендах серий GSP 9200, GSP 9600 и GSP 9700. <...> В результате проведенных исследований инженеры компании Hunter выяснили, что влияние сил, приводящих к дисбалансу, ощущается лишь после превышения ими некоего порогового уровня, а благодаря особенностям подвески автомобиль в пять раз чувствительнее к статическому дисбалансу, чем к парному. <...> На основе этих данных была разработана технология SmartWeight, которая тестирует колеса с раздельными измерениями статических и парных сил. <...> Если силы уложились в допуски, — на дисплее появилось сообщение ОК, — колесо можно смело ставить на автомобиль. <...> Вводить параметры колеса придется, если есть превышение дисбаланса, и тогда станок рассчитает массу груза. <...> Благодаря тому, что допустимый предел по парным силам заметно выше, зачастую компенсировать нужно лишь статические, а для этого может хватить одного груза. <...> В результате клиент получает сбалансированные колеса, а автосервис — существенную экономию грузов и трудозатрат за счет повышения скорости работы. <...> Испытания показали, что при балансировке 7 000 колес эко74 КУЗОВ2008 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ номия массы составила более 20% для набивных грузиков, более 35% — для наклеиваемых и более 30% — при использовании их комбинации. <...> Но всех вибраций одной только балансировкой не устранишь, ведь многие из них происходят <...>